Ксения Михайлова (Богословская) ([info]xenia_mikhailov) wrote,
@ 2008-08-08 17:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:душеполезное

И еще о войне. Личные домыслы.
Когда-то я услышала историю о Саддаме Хусейне, объяснившую мне в жизни многое сразу и навсегда. И по сути дела не так уж важно, была ли она правдивой или нет.

В ней говорилось, что Саддам Хусейн имел очень высокий болевой порог - симптом патологический с точки зрения гомеопатии, скажем в скобках - и поэтому смог сам вынуть у себя из ноги пулю, от чего любой нормальный человек сразу же потерял бы сознание. Этим болевым порогом будто бы и объяснялась поразительная жестокость Хусейна - человек, не чувствующий боли, не может сострадать.

История вызвала у меня род инсайта - я вдруг поняла, почему и кто развязывает войну.
Это люди без воображения.


Люди, у которых так же патологически отсутствует способность что-то себе представить, как у Саддама Хусейна в этой истории отсутствует боль. Люди, страдающие таким, казалось бы, невинным психическим отклонением. В быту, возможно, хорошие, очень удобные, только... только скучные очень.

И дело тут не в экономических интересах тех или иных государств, не в том, кто и в чем заинтересован, хотя понятно, что кто-то в чем-то всегда заинтересован.

Вчера в нескольких постах моей френдленты мелькнул отрывок из разговора по чату:

- Город горит.
Обрыв связи.

Развязать войну способен не тот, кто в чем-то заинтересован, а тот, кто настолько лишен воображения, что ему никогда не будет сниться потом этот обрыв связи.

И кто никогда не будет просыпаться из-за этого в холодном поту.



(Post a new comment)


[info]reader59
2008-08-08 02:36 pm UTC (link)
http://reader59.livejournal.com/24013.html

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-08-08 02:40 pm UTC (link)
Надо же я не одна такая :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]reader59, 2008-08-08 02:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 02:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reader59, 2008-08-08 03:29 pm UTC (Expand)
Это люди без воображения.
[info]gornyj
2008-08-08 02:37 pm UTC (link)
и без сострадания...
алчные и безбожные...

(Reply to this)(Thread)

Re: Это люди без воображения.
[info]xenia_mikhailov
2008-08-08 02:44 pm UTC (link)
Понятно, что без сострадания. Но отсутствие сострадания вызывает закономерный вопрос: а почему? Почему у всех есть плюс-минус нормальные психические реакции (при виде трупов тошнит и хочется сбежать домой), а у них нет? Почему им это занятие не противно, ведь это очень противное занятие?

Думаю, что основной ответ именно такой - они просто не представляют себе, что там происходит. Потому их и не тошнит.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

... - [info]armonista, 2008-08-08 03:30 pm UTC (Expand)
Re: ... - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 04:20 pm UTC (Expand)
Почему им это занятие не противно, - [info]gornyj, 2008-08-08 05:26 pm UTC (Expand)
Re: Почему им это занятие не противно, - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 06:58 pm UTC (Expand)

[info]kavita_piter
2008-08-08 02:40 pm UTC (link)
Задумалась...
Пожалуй, да.. доля здоровой рефлексии нужна, чтобы не превратиться в безжалостную скотину.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-08-08 02:49 pm UTC (link)
И это правда. Но я имела в виду даже не рефлексию, а просто воображение. Скажем, если мне предложить убить кого-то ножом, то я тут же представлю себе скрип, с которым нож входит в тело, и от одного этого мне станет дурно. И так, я думаю, огромное большинство людей - убивать-то людей отвратительно. Обычно это задействует рвотный рефлекс, что многократно описано в разного рода литературе.

Думаю, что отсутствие автоматической реакции такого рода - это просто обыкновенная психическая патология.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kavita_piter, 2008-08-08 03:15 pm UTC (Expand)

[info]carcass_bride
2008-08-08 02:46 pm UTC (link)
Как вы правы!

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-08-08 02:50 pm UTC (link)
К сожалению.
Паршиво на душе.
И как им больше заняться нечем...

(Reply to this)(Parent)

Спасибо
[info]duns37
2008-08-08 02:50 pm UTC (link)
http://duns37.livejournal.com/176887.html

(Reply to this)(Thread)

Re: Спасибо
[info]xenia_mikhailov
2008-08-08 02:55 pm UTC (link)
Да-да, именно это.
Спасибо за понимание.

Вообще, бред это все какой-то.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: Спасибо - [info]duns37, 2008-08-08 03:00 pm UTC (Expand)
Вдогонку - [info]duns37, 2008-08-08 03:07 pm UTC (Expand)
Re: Вдогонку - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 03:14 pm UTC (Expand)
Re: Вдогонку - [info]duns37, 2008-08-08 04:10 pm UTC (Expand)
Re: Спасибо - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 03:10 pm UTC (Expand)
Re: Спасибо - [info]duns37, 2008-08-08 04:01 pm UTC (Expand)
Re: Спасибо - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 04:14 pm UTC (Expand)
Прекрасная картина - [info]duns37, 2008-08-08 07:35 pm UTC (Expand)
Re: Прекрасная картина - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 07:42 pm UTC (Expand)
Re: Прекрасная картина - [info]duns37, 2008-08-08 07:47 pm UTC (Expand)
Re: Прекрасная картина - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 08:08 pm UTC (Expand)
Re: Прекрасная картина - [info]duns37, 2008-08-08 08:24 pm UTC (Expand)
Re: Прекрасная картина - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 08:40 pm UTC (Expand)
хотеть можно, делать нельзя - [info]facta_est_lux, 2008-08-08 11:48 pm UTC (Expand)
Re: хотеть можно, делать нельзя - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-09 07:55 am UTC (Expand)

[info]person75
2008-08-08 02:57 pm UTC (link)
да, в том числе... хотя, это просто - люди лишенные...

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-08-08 03:03 pm UTC (link)
Ну и вообще, да...
Но все-таки я ищу причины. Не почему им не больно за других, потому что другие их могут не волновать, а почему им не отвратительно то, что они делают.

И подозреваю, что они просто этого не видят. То есть не стоит у них перед глазами ничего, пока не придется самому нос засунуть в развороченные кишки - а этого ведь можно и избежать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]person75, 2008-08-08 03:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 03:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]person75, 2008-08-08 03:13 pm UTC (Expand)

[info]nadya_german
2008-08-08 06:00 pm UTC (link)
Где-то тоже встречала вполне развернутую точку зрения или даже теорию, что жестокость свойственна людям с ограниченными умственными способностями, сюда же входит и ограниченная или отсутствующая способность к воображению...
Я была потрясена этим видением проблемы насилия... И в общем это даже многое объясняет.

Ведь мы часто говорим о случившемся: "...я не могу предствить, что человек на такое может быть способен..."
Так тот нечеловек, которое совершал злодейство тоже не мог этого предствить, а уж тем более почувствовать...
Страшно это... Ведь внешний вид таких нелюдей ни о чем не говорит... И мы считаем их такими же, как мы...

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-08-08 07:06 pm UTC (link)
Не могу с Вами согласиться :)
Прежде всего, в том, что они нелюди. Называя их так, мы сами становимся на их же позиции. Они вполне люди, просто не вполне здоровые, поэтому их, как и всяких уголовных преступников, стоит лечить, если представляется такая возможность. Во всяком случае, обществу это обходится дешевле, чем иные меры воздействия, и намного дешевле - чем делать вид, что проблемы нет.

А во-вторых, я уверена, что внешний вид говорит о человеке очень много, и еще больше говорит ощущение от человека. Уверяю Вас, те раз десять, когда я общалась с разного рода коммандос, стоили мне крайне недешево - одно присутствие этих людей вызывало у меня прилив адреналина. И когда я потом узнавала об их прошлом, мне многое становилось понятным.

(Reply to this)(Parent)


[info]duns37
2008-08-08 07:40 pm UTC (link)
У одной моей знакомой взрослый по возрасту уже сын - инвалид детства, в том числе и по умственным способностям. Она мне говорила, что свет и любовь, которые он излучает она мало где еще встречает. А ведь он и себя-то обиходить не умеет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 07:44 pm UTC (Expand)
И я тоже не утверждаю - [info]duns37, 2008-08-08 07:50 pm UTC (Expand)
Re: И я тоже не утверждаю - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 08:05 pm UTC (Expand)
Re: И я тоже не утверждаю - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 08:05 pm UTC (Expand)

[info]tevzir
2008-08-08 07:38 pm UTC (link)
Я с Вами полностью согласна, "лидер" в нынешней войне явно не совсем здоров, причем это очевидно и его соотечественникам, во всяком случае тем с кем я общаюсь... Хотя есть и другие, кому он мил... все мы разные...
Если у него и есть воображение, то очень извращенное, но нужно помнить, что он марионетка, вот, что страшно!!!!

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-08-08 07:47 pm UTC (link)
Да мне, в общем-то, все равно, кто конкретно отвечает за всю эту уголовщину. Ему ведь отвечать предстоит, не мне.

Мне механизм важно понять. Как такое вообще людям в голову придти может - убивать людей.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tevzir, 2008-08-08 07:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 08:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tevzir, 2008-08-08 08:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-08 08:16 pm UTC (Expand)

[info]alena_w1
2008-08-09 08:59 am UTC (link)
Вы знаете, только что написала пост, где защищала абхазов, а теперь вступлюсь за грузинов. Знаете, ведь они жили в Абхазии вперемешкуЖ абхазы, лаксы, грузины, армяне, всех не перечислишь, а после войны грузин там не осталось. Стоят пустые дома, или в них заселились уже другие люди. Многих поубивали в 1994. Вот остальные из списка брали деньги, чтобы перевести через границу, и в горах убивали, а дом забирали. Войну начинают не только политики. Война - болезнь общества. И еще грузины очень боятся Россию. Говорят, это просто истерия какая-то. А наши "политики" на диалоги плевали. Не только с грузинами, с собственным народом говорить не хотят. Что с них взять - силовики. Ну это я отвлеклась. Механизм, я хотела сказать, не в душе одного человека, а в общественной душе.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-08-09 01:05 pm UTC (link)
Извините, но я плохо понимаю разговор во множественном числе. Были, вероятно, и такие грузины, и другие грузины... В конце концов, национальность - только один из множества разных свойств одного человека.

(Reply to this)(Parent)


[info]xeus_top_88
2008-08-09 05:19 pm UTC (link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

(Reply to this)


[info]eternity_scout
2008-08-09 08:45 pm UTC (link)
Мне как-то неловко говорить, что упомянутого Саддама обучали в США. Поддерживали при входе во власть США. Оснащали оружием США. Его армия была укомплектована оружием стран НАТО.

Он был нужен, чтобы сохранять напряженность в регионе.
Он отбился от рук, кормивших его.

Он развязал одну войну - с Кувейтом. Его объявили тираном хуже Гитлера.

США разбомбили Ирак. 300 тыс погибших мирного населения, непрекращающаяся до сих пор резня.

Кто там плохо должен спать? Буш? Он, что ли все сам придумал?



Личное мое мнение - везде есть желающие поумирать. Поубивать. Пока они не переведутся, войны будут.

Лучше конечно начать с себя. Прекратить думать, что что-то можно решить убийствами.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-08-09 08:52 pm UTC (link)
Простите, не поняла, какое отношение имеют США к порогу чувтсвительности у частного лица.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]eternity_scout, 2008-08-09 09:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-09 09:29 pm UTC (Expand)
Все в этом мире совершенно, кроме связей между людьми.
[info]mml_2001
2008-08-13 07:03 am UTC (link)
Есть такая точка зрения. Все в этом мире совершенно, кроме связей между людьми. Творец разорвал эти связи, запутал нас, чтобы мы сами вернулись к тому самому совершенному состоянию. Стали, наконец, взрослыми.

Человек, имхо, становится взрослым только тогда, когда начинает чувствовать чужую боль. Также и все человечество. "Возлюби ближнего своего, как самого себя".

(Reply to this)(Thread)

Re: Все в этом мире совершенно, кроме связей между людьм
[info]xenia_mikhailov
2008-08-13 07:10 am UTC (link)
Это-то, конечно, так, но все-таки интересно понять механизмы всего этого.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: Все в этом мире совершенно, кроме связей между людьм - [info]mml_2001, 2008-08-13 07:55 am UTC (Expand)
Re: Все в этом мире совершенно, кроме связей между людьм - [info]xenia_mikhailov, 2008-08-14 01:27 pm UTC (Expand)

[info]veshnyakovskaya
2008-09-03 07:45 am UTC (link)
Да, это очень, очень точно. С преступниками то же - осутствие воображения, эмпатии, глухота. (Это как бы факт научный :))

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-09-03 08:54 am UTC (link)
Какая же у них устрашающе жуткая жизнь...

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…