Ксения Михайлова (Богословская) ([info]xenia_mikhailov) wrote,
@ 2008-07-12 10:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:история

Чем мы обязаны гигиенистам или А вы говорите, прививки победили оспу.
Несколько недель назад, — сообщает Сноу, — на Броуд-стрит, Голден-сквер и прилегающих улицах разразилась, по всей вероятности, самая ужасная вспышка холеры, когда-либо случавшаяся в королевстве. На участке в двести пятьдесят ярдов, там, где Кембридж-стрит соединяется с Броуд-стрит, за десять дней зарегистрировали до пятисот случаев со смертельным исходом. Смертность в этом ограниченном районе, по-видимому, не уступала смертности даже во время чумы, но оказалась еще разительнее, так как в большинстве случаев все было кончено в течение считанных часов. Если бы население не обратилось в бегство, смертность, несомненно, была бы еще выше... Оценив обстановку и выяснив очаг распространения холеры, я заподозрил, что загрязнена вода, которую берут из уличной колонки... Более шестидесяти опрошенных подтвердили, что заболевшие либо постоянно, либо по временам пользовались водой с Броуд-стрит... Вечером 7 сентября я беседовал с членами приходского совета церкви св. Иакова и изложил им вышеуказанные обстоятельства. Следствием сказанного мною было то, что на следующий день ручку насоса убрали.

Джон Сноу.

Больше там холеры не было.
Вот так и исчезали тотальные эпидемии.



(Post a new comment)


[info]ben_azzaj
2008-07-12 08:01 am UTC (link)
Истинная правда, с развитием технического прогресса, централизованной канализации и хлорирования питьевой воды холера в Европе практически исчезла, как и брюшной тиф. Сохранившись в Индии, где население как купалось рядом с трупами, так и купается.

У тебя нет, кстати, данных, о работах современных индийских гомеопатов по холере? Или ссылки на журнал, хотя бы бумажный?

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-07-12 08:10 am UTC (link)
Нет, а зачем они мне? По перечисленным причинам я с холерой не сталкиваюсь. Тем более мне ни к чему современные гомеопаты - классики о холере писали столько, что на всех хватит.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ben_azzaj
2008-07-12 08:13 am UTC (link)
Скорее, речь идет о статистике работы в очаге эпидемии - в той же Ориссе, например.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-07-12 08:18 am UTC (link)
Нет, я за этим не слежу. Попадалась очень впечатляющая статистика 19 в. - сравнение смертности в обычных и в гомеопатических госпиталях - а современная не попадалась. Потом, я совсем не уверена, что есть гомеопатические госпитали, работающие в очагах эпидемий. При всем развитии гомеопатии в Индии, в постройку больницы нужны гигантские вложения.
В Индии практически не развит Интернет, так что в сеть попавдает не так много информации. Думаю, впрочем, что д-р Коток может знать. Я этим не занимаюсь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ben_azzaj, 2008-07-12 08:35 am UTC (Expand)

[info]mikhail_zeleny
2008-07-12 08:04 am UTC (link)
Из серии "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Холера - желудочно-кишечная инфекция и стойкого иммунитета после нее не возникает, поэтому ее действительно можно победить только гигиеной. А вот оспу никакой гигиеной не победишь, а только прививками...

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-07-12 08:11 am UTC (link)
Вам виднее, Вы специалист :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mikhail_zeleny
2008-07-12 11:02 am UTC (link)
Ответьте, пожалуйста, какие гигиенические меры способны привести к исчезновению эпидемий оспы?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-07-12 11:11 am UTC (link)
Те, которые успешно применялись гигиенистами того времени в областях, отказавшихся от прививок - карантины, дезинфекция и проч. И останавливали эпидемию.

Всю историю пересказывать не стану, она длинная, почитайте про нее у д-ра Котока в "Беспощадой иммунизации". Могу только ручаться за точность информации, взятой действительно из старинного медицинского журнала (вполне конценционального), и совершенно адекватно изложенной. Я эту статью сама ксерила и читала, конечно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]mikhail_zeleny, 2008-07-12 11:28 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 11:31 am UTC (Expand)

[info]mikhail_zeleny
2008-07-12 11:22 am UTC (link)
Я НЕ специалист (специально это предупреждаю), но даже такому дилетанту, как мне, понятно, что меры, ээфективные против одних категорий болезней, не обязаны быть эффективными против других. Скажем, профилактика желудочно-кишечых инфекциий (которые к тому же не вырабатывают стойкого иммунитета) - это гигиена, гигиена и еще раз гигиена: необходимо перекрыть каналл распространения инфекции, и самое главное - это можно достаточно эффективно сделать. Поэтому "мойте руки перед едой", "киптятите воду", "не ешьте немытых фруктов" и т.п. В масштабах общества - улучшение качества водоснабжения и канализации, санитария и т.п. Тут все ясно, да и альтернативы нет, т.к. нет стойкого иммунитета. То же самое в отношении болезней, распространяемых насекомыми (сыпной тиф, млярия и т.п.) - не зря сыпняк называют "болезнью войн".

А если болезнь распространяется воздушно-капельным путем, то ее одной гигиеной не возьмешь по одной простой причине: канал так легко не перекрывается, как в случае с грязной водой. Да, необходимы такие меры, как карантины (кто бы спорил!), но одних карантинов недостаточно: можно пить воду из ограниченного числа "чистых" источников, но воздух, знаете ли, проходит через любую щель. В принципе все сказанное, казалось бы, очевидно для любого непредвзятого человека...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-07-12 11:29 am UTC (link)
Значит, в тех районах, где не прививали, само прошло.
А карантины не помогли.

(Reply to this)(Parent)


[info]shaggy
2008-07-12 09:28 am UTC (link)
+1

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-07-12 09:34 am UTC (link)
Вы тоже, как и автор предыдущего комментария, не видите в его высказывании логической ошибки?
Чисто логической, вне всякой связи с профессией.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]shaggy
2008-07-12 09:44 am UTC (link)
Нет. Вероятно мы оба зомби, изнасилованные медицинским образованием.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 10:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 05:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shaggy, 2008-07-12 06:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 06:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shaggy, 2008-07-12 06:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 07:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shaggy, 2008-07-12 07:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 07:16 pm UTC (Expand)

[info]mikhail_zeleny
2008-07-12 11:04 am UTC (link)
Да, да, и мне, пожалуйста, поясните, где у меня ошибка.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 11:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mikhail_zeleny, 2008-07-12 11:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 11:37 am UTC (Expand)

[info]taro_dalini
2008-07-12 08:47 am UTC (link)
Замечательно: "ручку насоса убрали", и все прошло...:)) Надо подумать, что и куда спрятать, по поводу ветрянки, гуляющей по Дортмунду:))

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-07-12 08:52 am UTC (link)
А зачем прятать? Ветрянкой, корью, краснухой и прочей свинкой надо здоровому ребенку в детстве переболеть, это очень полезно.

От холеры-то умирают, в отличие от ветрянки.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]taro_dalini
2008-07-12 09:06 am UTC (link)
Судя по всему, от ветрянки тоже умирают. Если болеют во взрослом возрасте. 20 лет назад, сразу после моего замужества, муж переболел ветрянкой и, честно говоря, до сих пор не понимаю, как остался жив...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-07-12 09:15 am UTC (link)
Ну, чтобы умереть от вертянки - это уже надо иметь совершенно истощенный организм. Тогда и от простуды можно развить пневмонию и умереть.

Другое дело что взрослые болеют очень тяжело, это правда. Потому-то и нужны эти мини-эпидемии - чтобы сводить детей в гости на ветрянку, почесаться с неделю и забыть о ней навсегда.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]mikhail_zeleny, 2008-07-12 11:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 11:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mikhail_zeleny, 2008-07-12 12:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 12:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shaggy, 2008-07-12 06:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]taro_dalini, 2008-07-12 11:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 11:50 am UTC (Expand)

[info]mikhail_zeleny
2008-07-12 11:07 am UTC (link)
Ветрянкой, корью, краснухой и прочей свинкой надо здоровому ребенку в детстве переболеть, это очень полезно.
А вот объясните, пожалуйста, мне темному: почему "переболеть в детстве" - это полезно, а прививки (та же болезнь в слабрй форме) - вредно?

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 11:28 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]vrml, 2008-07-12 01:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 02:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vrml, 2008-07-12 02:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-12 03:19 pm UTC (Expand)

[info]antali_ya
2008-07-12 09:53 am UTC (link)
спасибо, что Вы это пишете. Впервые эту мысль я для себя открыла в книге КОтока, за что ему безмерно благодарна. Жаль только, что абсолютное большинство населения думает, что оспу и все остальное победили прививки.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-07-12 10:05 am UTC (link)
Да, я и сама впервые узнала про карантины и вообще успешные меры гигиенистов против оспы, когда ксерила материалы для "Беспощадной иммунизации". Кстати, очень признательна д-ру Котоку, что он мне дал тогда такое поручение - и библиотека очень понравилась, и старые медицинские журналы, и то, что я это в подлииннике видела, в изложении свидетелей.

(Reply to this)(Parent)


[info]alena_w1
2008-07-13 12:23 pm UTC (link)
Вот уж я совсем не специалист, книгу тоже не читала, но в классе, где училась моя дочка коклюшем (тяжело, на мой взгляд: дочку и рвало, и температура была запредельная) переболели почти все. Но заразивший всех непривитый мальчик болел, как потом оказалось полтора месяца, едва выкарабкался, а дочка и остальные дети - две недели, из которых тяжелыми были несколько первых дней. То "тяжело", которое мне показалось, оказалось несравнимо с "тяжело" мальчика. Я с тех пор думаю, что для коклюша бы оставить прививки, да и полиомиелит, по слухам, именно прививками убили.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-07-13 05:25 pm UTC (link)
Один мальчик - это очень показательная статистика.

Я уверена, что при проведении исследования было, конечно, сделано сравнение между детьми по всем пунктам: питание, уровень стресса, методы лечения - и только после этого сделан вывод о том, что наличие и отсутствие прививки было решающим различием.

А кто кто-нибудь может подумать, что у мальчика могла быть и другая причина болеть долго.

Надеюсь также, что факт заражения именно им тоже установлен доказательно, хотя боюсь и подумать, как же это можно установить - у коклюша ведь есть продромальный период, а потом есть период, когда он выглядит обычной простудой. Неужели ему сделали анализ на коклюш до того, как заболели остальные дети? Тогда непонятно, как они могли так долго не заболеть, и почему тогда все-таки заболели...

А книжку стоит прочитать.
Интересная книжка.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alena_w1
2008-07-14 05:52 am UTC (link)
Избави меня Бог от статистики!! И так я спорю без всякого желания, просто потому, что был вот такой случай. Собственно, я и узнала-то все только потому, что моя участковая привыкла, что я не отстану, а выведаю все, что происходит. Мы на коклюш сдали анализ, мне сказали, что бактерии нет, а я стала требовать объяснений, почему тогда так хреново. Она рассказал, что в ее практике много случаев, когда привитые дети так реагируют на живую бактерию. А живая была у Димы. Как он болел, я потом у его же мамы спросила. И других мам спрашивала так невзначай, все считали, что у них была тяжелая простуда, классная жаловалась, что почти весь класс болел. Мама мальчика была тоже врач, но в научном институте и очень против была прививок. Я тоже была против прививок, и сейчас понимаю, что от них может быть много и вреда, но мне честно жаль ту работу по профилактике, которая закончилась вместе с социализмом. Наверняка в ней были ошибки, основана она была на тоталитаризме - на уравнивании всех под одну гребенку, да, но все же и пользы было много. И хорошо бы вред избыть, а пользу-то оставить.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-14 06:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alena_w1, 2008-07-14 06:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-07-14 06:59 am UTC (Expand)

[info]xenia_mikhailov
2008-07-13 05:28 pm UTC (link)
Да, а слухам насчет полиомиелита я бы не верила. Слухам вообще верить не стоит. Полиомиелит пошел на спад задолго до введения вакцинирования от него, я тут выкладывала статистику.

А вот случаев полиомиелита от вакцины было много.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…