Ксения Михайлова (Богословская) ([info]xenia_mikhailov) wrote,
@ 2008-06-22 19:46:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:душеполезное

Вечная память.


Христос приходит в этот мир для того, чтобы спасти каждого из нас, для того, чтобы из каждого и из каждой сделать нового человека, для того, чтобы открыть наши сердца навстречу Богу и навстречу друг ко другу. Сейчас в мире уже все перепуталось, сейчас есть много людей прекраснейших, которые не имеют никакого отношения к христианству, и есть много страшных людей, которые считают себя христианами. Но вот в первые века, когда было все ясно, потому что за то, что человек исповедовал себя верующим во Христа, за это убивали, в первые века именно эти люди, христиане, поражали всех, кто их видел. Тем, что они, зачастую совсем простые, зачастую безграмотные, были совсем другие, чем те, кто их окружал. Они несли свет добра, они несли свет любви, они несли свет радости. И вот эта миссия христианина в жизни – нести свет любви, добра и радости, она тогда была абсолютно ясна, но она ясна, слава Богу, и сегодня. И сегодня Господь не оставляет нас и посылает в наш мир праведников, которые, сияя Богом, и нас с вами тоже делают другими и дают нам возможность пережить встречу с Богом своими молитвам и чистотою своей жизни.

о. Георгий Чистяков. Проповедь о сердце, открытом для встречи.



(Post a new comment)


[info]taro_dalini
2008-06-22 08:58 pm UTC (link)
Вечная память.... Совсем недавно узнала о нем...

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-06-22 09:37 pm UTC (link)
Он был... в общем, он был.
Не всякий из нас может этим похвастаться.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Он был...
[info]gornyj
2008-06-23 09:15 am UTC (link)
Да...
нам повезло
Светлая память..!

(Reply to this)(Parent)


[info]ogreshin
2008-06-22 10:14 pm UTC (link)
Так это он на фотке? Никогда его раньше не видел, почему-то думал, что он гораздо старше, судя по голосу.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-06-23 09:53 am UTC (link)
Нет, он умер совсем не старым.

(Reply to this)(Parent)


[info]edictum
2008-06-23 01:53 am UTC (link)
Ксения, а вот тут целый сайт есть:
http://tapirr.com/ekklesia/chistyakov.htm
(наверняка ты знаешь, но, мало ли, на всякий случай. Я буквально недавно обнаружила)

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-06-23 09:54 am UTC (link)
Да, я знаю этот сайт, спасибо.

(Reply to this)(Parent)


[info]fuma_fumarse
2008-06-23 07:24 am UTC (link)
жаль, что пришла в Косьму...уже после его смерти
слава Богу за о. Георгия!

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-06-23 09:58 am UTC (link)
По-моему, очень многие пришли туда после его смерти.
И если бы я жила рядом, то тоже пришла бы.

Не люблю виртуальности - точнее, не люблю путать виртуальное с реальным - но в реальности я просто пока не смогла встретиться с 20-30 людьми, с которыми меня познакомила и сблизила смерть о. Георгия.
Надеюсь это исправить.

Он при жизни собирал и окормлял людей, и даже после смерти продолжает их собирать.
Потому-то и говорят пастырь.
Пастух.
Работа такая.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]fuma_fumarse
2008-06-23 10:13 am UTC (link)
ДА, Ксения, согласна с Вами!Замечательно Вы сказали о пастыре)
У меня тоже появилась сестра в храме, которая пришла в Косьму и в служение в РДКБ уже после того, как о. Георгия не стало...Добрая память - это, наверное, лучшая награда за прожитую жизнь!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-06-24 08:39 am UTC (link)
Мне как-то кажется, что это даже не память.
Просто продолжение жизни.
Ведь смерти-то нет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]fuma_fumarse
2008-06-24 08:57 am UTC (link)
Да!!! именно продолжение жизни...
просто не у всех она продолжается(
а у о. Георгия - да!!!

(Reply to this)(Parent)

Вечная память
[info]chernii_obriv
2008-06-24 08:08 am UTC (link)
Не дошла я до Косьмы 22-го...Так мечтала и физически не смогла (сама же и виновата). Отец Георгий, наверное, мне и это простил, как прощал все мои неприходы. Жалел...Любил в Господе...
Год прошел и нету дня, в котором не было бы его. У меня на столике рядом с кроватью Спаситель ( лик, благословенный Иоанном Крондштатским) и фотография о. Георгия. Девочка, которая у меня убиралась, долго была уверена, что это - тоже икона. Просто...такая - фотографическая. Сказала мне: поглядите - они похожи. Ну, да, СВЕТ...

(Reply to this)(Thread)

Re: Вечная память
[info]xenia_mikhailov
2008-06-24 08:41 am UTC (link)
Расскажите о нем, пожалуйста, что-нибудь такое... характерное. Бытовое.

(Reply to this)(Parent)


[info]chernii_obriv
2008-06-24 11:24 am UTC (link)
Нас познакомил отец Александр Борисов по-моему лет 15 назад. Во всяком случае, я пришла в Косьму, когда все еще ютились в одной комнатке наверху ( привела крестить свою дочку, ей тогда было пять лет). А, ну тогда , значит - 17 лет назад. Отец Георгий, человеек с энциклопедическим образованием, отказался в тот момент от очень выгодного контракта в Сорбонне, чтобы остаться СЛУЖИТЬ. Его довольно долго не рукополагали ( проблемы наших политиков от РПЦ...) и когда мы стали с ним общаться, я еще не была его духовной дочерью. Просто до этого я помогла Арине Ардашниковой сделать книжку о паломничестве, отец Александр знал об этом. И мне нужна была для журнала статья о том, что такое молитва. О.Александр порекомендовал мне о. Георгия. Дочка была маленькая, болела, я из дома почти не выезжала (а жила тогда на окраине) и отец Георгий приехал ко мне ( как потом выяснилось - отказавшись поехать на прием во французское посольство, а французский язык он обожал!!! ). Рассказал он мне об этом посольстве с юмором только к концу нашей работы ( а длилась она часов этак пять...) И все эти пять часов я его обкуривала (курю по три пачки в день), абсолютно не соображая, что надо было хотя бы спросить - можно ли. Потом,все-же, спросила, он очень мягко посетовал на то, что я вообще курю, но сказал: "Ну, конечно-конечно, ничего страшного!). Когда о.Георгия наконец-то рукоположили, я стала его духовной дочерью и это было настоящим счастьем. Вообще, главное слово, применимое к нему - СЛУЖЕНИЕ. Он, будучи очень нездоровым человеком (еще до последней своей - смертельной болезни) служил в Косьме, в Детской клинической больнице, где делал невероятно много (наверняка Вы читали его размышления о детской смерти и пр.), писал книги, участвовал в теле и радиопередачах, и пр., и пр., и каким-то чудесным образом знал нас всех не просто в лицо и по именам, но значительно глубже. Например, когда дочка моя была еще маленькой, о.Георгий мог позвать меня из хвоста длинной очереди на исповедь (а к нему всегда был очень большой приход) и улыбаясь ( а у него была совершенно особенная улыбка - невероятно добрая и как-будто немного застенчивая, со смешными его этими зубами..) объяснить остальным - у Юли маленькая дочка дома и ей далеко ехать. А потом, годы спустя он также "вынимал" еще кого-то из очереди- теперь у них были маленькие детки или еще какие-то обстоятельства...Вот еще слово о нем - ЛЮБОВЬ.Он любил (и любит) нас всех. Вот он идет по храму, проходя мимо - обязательно улыбнется, коснется рукой ободряюще, иногда скажет какие-нибудь слова.

(Reply to this)

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
[info]chernii_obriv
2008-06-24 11:25 am UTC (link)
Еще - СОПЕРЕЖИВАНИЕ. Говорят - все равно какой священник, надо лишь честно исповедоваться, а батюшка - лишь проводник. Может быть. Я так не умею (гордыня?). Отец Георгий был не только умным и очень тонко чувствующим человеком, но человеком невероятно сердечным. Он горевал нашими горестями, но зато и как умел радоваться малейшей нашей радостью! Значит еще - РАДОСТЬ. Как страстно радуясь он служил свою любимую пасхальную службу ( а он знал много языков, был настоящим полиглотом), как сиял, кропя нас святой водой, благословляя. А его проповеди и беседы не только глубокие,  но и эмоционально насыщенные. Еще он очень любил Евангелие. Смеясь как-то рассказывал мне, что в московском патриархате , куда ему нужно было заходить по делам, над ним потешались - он всегда с Евангелием в руках, дурачок какой-то. А он не только изучал ( и написал об этом свою последнюю книжку) - он  л и к о в а л, для него Евангелие это была - ежедневная ВСТРЕЧА. Уже в больнице он писал нам по "мылу" записочки ( последнюю я получила от него 9 мая...).Последние годы я,увы, очень редко была в храме и еще реже - исповедовалась. Последняя моя исповедь -- я стою, сгорая со стыда - опять я принесла ему только свои беды и опять они все те же, и вина - только моя. Он выслушал ( он, когда слушал, так склонял голову к тебе, пожимал локоть, подбадривая, утешая), сказал важные слова, отпустил, а когда я уже отошла шага на два, удрученная собственными винами, вдруг окликнул - громко "Юля! Я Вас ВСЕГДА люблю и помню!". Еще были случаи с исповедями. Я пришла с дочкой ( ей было тогда уже лет 12) и  моя дочка записала свою исповедь на листочке ( не от хитрости, конечно, от смущения). Основным пунктом было опять же мое курение. О.Георгий поговорил с ней, отпустил, благословил. Настала моя очередь - все с одними и теми же моими грехами и винами. И он вдруг сказал: Юля, мы уже немолодые люди, вон Ирка какая большая, скоро бабушкой станете... Вот как он почувствовал, что это меня укололо ?! (обычные бабские комплексы), но когда я пришла в следующий раз, он сказал: Сколько лет уже мы знакомы, а Вы совершенно не меняетесь - как были молодой и красивой, так и остались.Было совершенно ясно, что это относилось к предыдущему разговору - а я ведь, конечно, не показала виду, что расстроилась, да и расстроилась-то не очень, потому, что , как всегда он нашел очень важные и нужные слова на исповеди. То есть, повторяю, он помнил все и вся про каждого и любил нас всех.  И это при том, повторяю, что нас у него было очень много - каким надо быть ДУХОВНЫМ ОТЦОМ, чтобы помнить каждую мелочь про своих чад, чтобы так чувствовать?!  Вы правы, Ксения, о. Георгий действительно ПАСТЫРЬ. Простите за сумбурность письма,за то, что так много тут написала о себе и так мало - о нем. Постараюсь написать еще. Ксения,  я так благодарна Вам, не знавшей его лично за Вашу любовь к нему. Спасибо!!!

(Reply to this)(Thread)

Re: ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
[info]xenia_mikhailov
2008-06-25 10:03 am UTC (link)
Спасибо, что написали.
И напишите, пожалуйста, еще.
И о нем, и о себе.

Для меня о. Георгий стал, наверное, символом того христианства, которое я понимаю - религии действия. Знаете, когда мне говорят "молись и кайся"... Ни "да" не говорит мое сердце этой музыке, ни "нет" оно не говорит. Мое сердце пожимает плечами, когда слушает ее. А вот на призыв о помощи я реагирую как старая полковая лошадь на звуки трубы - все сразу становится понятно.

Мне лично это, наверное, нездорово; я упускаю целую область христианства таким образом. Нездорово - да. Но зато как понятно...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
[info]chernii_obriv
2008-06-25 11:17 am UTC (link)
Да. Мне это тоже ближе.Хотя я знаю силу молитвы и как она порой мистическим образом действует (если хотите - расскажу - есть реальные и очень убедительные примеры). Моя самая любимая - молитва Ефрема Сирина. Мне кажется там - все о человеке и все - предельно ясно. Увы, почти никогда не получается, чтобы не было "уныния"...да и с "ленностью" плоховато - грешна и в этом. Я уже три с лишним года живу в постоянной боли (умудрилась раздробить локоть в хлам, потом две неудачные операции, на первой из них - травма нерва, вторая - в Германии - не помогла), так вот молитвы ( сначала - за меня - моих близких), потом и мои - не тщетны. Боль остается и никуда уже, видно, не денется ( хотя все в руЦе Божьей), но меняется ОТНОШЕНИЕ к ней ))) А отец Георгий продолжает помогать! Очень часто в минуты слабости, или отчаяния от того ли, от иного ли, открываю его книжки (наугад практически) или тексты в интернете и он всегда ОТВЕЧАЕТ на мой насущный вопрос... Хотя, лукавлю - открываю-то не так часто, как надо было бы (((
Про молитвы же о.Георгий говорил тогда, в ТОЙ ДАВНЕЙ статье - что можно молиться и своими словами,но как прекрасны те, которые уже есть, если их глубоко прочувствовать. И еще - о соборности, об общей молитве (это, конечно, мой вульгарный пересказ - говорил-то он глубже и ярче). Он был абсолютно далек от дидактики, желания понравоучать и т.п. А к молитве относился страстно, БЫЛ В НЕЙ ИСКРЕНЕН, РЯДОМ с ГОСПОДОМ.
Спасибо Вам, Ксения, что Вы появились в моей жизни - ощущаю Вас (как многие, судя по Вашей фрэнд-ленте) очень близким человеком )))
А религия действия - это, конечно, близко. Только сил последнее время мало ...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
[info]xenia_mikhailov
2008-06-25 04:30 pm UTC (link)
Держитесь, друг мой!
А к гомеопату Вы пойти не думали? В Москве есть очень хороший гомеопат.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
[info]chernii_obriv
2008-06-25 04:46 pm UTC (link)
Спасибо! Да как-то не очень у меня с гомеопатией... Вы уж меня простите,Ксения, я видела, что Вы этим занимаетесь всеръез ))) Но тут нерв травмирован и рука сохнет... Вряд ли... ))) И потом - я не очень-то выхожу из дома - тяжеловато. Да и работы что-то вдруг навалилось выше крыши - а я к себе в деревню хочу, там лес лечит. Ну пусть, не лечит - утешает... ( это, куда я Вас звала, помните?). Мне б только туда добраться...Но пока - увы - Москва ((( Кстати, я не откоментировала, но замечательно Вы процитировали Бродского. Буду уж совсем неоригинальной - ВОВРЕМЯ. Думаю - не в воздухе носится, а просто - типично для каждого из нас. Мы ж - человеки...Еще раз - спасибо за Вашу дружбу! Для меня это очень важно!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
[info]xenia_mikhailov
2008-06-25 04:56 pm UTC (link)
Выздоравливайте!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
[info]chernii_obriv
2008-06-25 05:24 pm UTC (link)
Ага,спасибо ))) А Вы не исчезайте из моей жизни, ладно )))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
[info]xenia_mikhailov
2008-06-25 05:33 pm UTC (link)
Постараюсь :)

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…