Ксения Михайлова (Богословская) ([info]xenia_mikhailov) wrote,
@ 2008-05-19 14:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:гомеопатия, натуропатия

О профилактике.
Натуропатия и конвенциональная медицина совершенно по-разному подходят к профилактике заболеваний.

Для большинства конвенциональных врачей пациент не нуждается ни в каком вмешательстве в его жизнь, если он не болен. Врач ждет, пока пациент заболеет, а тогда начинает его лечить. Профилактика в конвенциональной медицине сведена к минимуму, а отношение к ней стало снисходительно-покровительственным: "Ну, погуляйте, что ли, побольше на воздухе, поешьте фруктов..."
Каких фруктов, сколько погулять?
Не дает ответа.


Для натуропата все не столь просто: он прежде должен проверить, какой образ жизни ведет пациент, а только потом сможет сказать, надо ли в этом образе что-то менять ради того, чтобы не заболеть. Ни один натуропат не станет уверять, что пациент точно заболеет раком, если не станет хорошо питаться, но натуропат не видит в пациенте подопытного кролика, поэтому он не станет ждать, заболеет пациент или нет.
Он постарается исключить такой шанс.

К сожалению, сегодняшняя гомеопатия слишком часто сползает на позиции конвенциональной медицины, путая устранение causative factor с подавлением болезни и ограничивая роль гомеопата только назначением лекарства. Между тем, все классики гомеопатии писали о том, что нет смысла лечить алкоголика гомеопатией, если он продолжает пить, и что невозможно вылечить чахоточного, если по стенам подвала, где он живет, стекает вода.

Продолжу их мысль на сегодняшнем материале: невозможно излечить язву желудка, если пациент ест бурекасы, выпеченные на маргарине, который непонятен для человеческого организма, и нельзя предотвратить развитие множества заболеваний, происходящих от гиподинамии, даже с помощью гомеопатии, если пациент не начнет двигаться. Нужно устранить причину болезни, которая состоит не в одной предрасположенности, но в сочетании предрасположенности и causative factor.

Не надо ждать и проверять, есть ли предрасположенность и насколько она сильна - настолько, чтобы убить, или чуть слабее.
И успеем ли мы вмешаться.

За понимание важности профилактики я глубоко благодарна натуропатии, которой занималась и бросила, потому что поняла:
она ничего не способна излечить.
Да, но она способна предотвратить.
И этому гомеопатов в наши дни, увы, не учат.

Все мы знаем, что основную по массе часть нашего питания должны составлять свежие сырые овощи и фрукты, а все остальное - только добавка к овощам и фруктам.
Все это знают, но... почти все пренебрегают этим, пока не приходит час назначать такую диету в порядке лечения.

Не проще ли было ее назначить сразу, в порядке здорового питания для здорового человека?
Это сэкономило бы нам много страданий.

Прочтите эти исследования под особенным углом, и вы поймете, что я имею в виду. Для тех, кто формулировал результаты, оно говорит о том, что овощи и фрукты могут предотвратить перечисленные болезни, а занятия спортом - могут быть профилактикой рака. Для меня же оно говорит о том, что недостаток всего этого приводит к указанным болезням при наличии предрасположенности.
Чувствуете разницу?


О том, что бывает с теми, кто не ест достаточно овощей и фруктов

People eating foods rich in a variety of flavonoids - plant products that act like antioxidants - were less likely to have heart disease, stroke, and asthma. Type 2 diabetes also appeared to be less common in this group. Plus, men that ate flavonoids had less lung and prostate cancers, says lead researcher Paul Knekt, PhD, of the National Public Health Institute in Helsinki, Finland.

Flavonoids come from a variety of foods. In this study, the flavonoids that the researchers were studying are most abundant in oranges, apples, grapefruit, onions, white cabbage, berries, and juices. Flavonoids are also found in tea and wine, but the researchers didn't study these two items.

Flavonoids are effective in stopping oxidation - the process in which cell-damaging substances called free radicals accumulate. Apples and onions were found to have the highest concentration of flavonoids.

The study, in the September 2002 issue of the American Journal of Clinical Nutrition, examined more than 10,000 men and women. After completing an initial questionnaire, the participants were followed for 28 years.



И еще одно исследование о том, что всем нам известно - о движении. Слова о том, что спорт полезен для здоровья, так намозолили всем глаза и уши, что никто к ним всерьез не прислушивается. И напрасно. Недостаток движения сказывается на здоровье таким образом, что после этого никакие отговорки о нехватке времени, сил и возможности уже не кажутся серьезным аргументом. Кстати, обратите внимание на то, о каком количестве движения идет речь в исследовании - слишком часто ко мне приходят пациенты, на полном серьезе уверенные, что двигаются достаточно, а в ответ на мой вопрос называют... пешие прогулки по два часа в неделю.


О том, что бывает с женщинами, которые не занимаются спортом

Graham Colditz, MD, of Washington University School of Medicine in St.Louis, and colleagues evaluated questionnaires from more than 64,000 premenopausal women involved in the Nurses Health Study II. The women detailed their leisure-time physical activity starting from age 12 to the present.

After six years of follow-up, 550 women developed breast cancer. Researchers discovered that the women whose activity equaled 13 walking hours a week or 3.25 running hours per week had a 23% lower risk of premenopausal breast cancer compared with the less active women. The strongest association was seen with increased exercise during adolescent and young adult years (ages 12-22).

“These results suggest that consistent physical activity during a woman’s lifetime is associated with decreased breast cancer risk. Unlike many risk factors for breast cancer, physical activity is an exposure that can be modified,” the authors say in a news release.

According to background in the journal article, the current study is one of few that have examined the impact of exercise on premenopausal breast cancer.

Several studies have shown that regular exercise helps a woman reduce her risk of breast cancer after menopause. The latest study, published in theBritish Journal of Sports Medicine, shows that the most physically active women cut their risk of breast cancer by 25%, but the benefit varies depending on factors such as physical activity type, timing, family history of breast cancer, and body mass index (BMI).

Christine M. Friedenreich, PhD, of the Division of Population Health and Information of the Alberta Cancer Board in Calgary, Canada, and colleagues analyzed findings from 62 studies to determine how physical activity might influence breast cancer risk. They report that in more than two-thirds of the studies included in their analysis, there was a 25% reduced risk of breast cancer in the most active women compared to the least active women.


Профилактика - это не "ну, погуляйте..."
Профилактика - это вывести пациента из подвала до того, как он станет чахоточным, и не ждать, чтобы проверить, заболеет он туберкулезом или нет.



(Post a new comment)


[info]fesma94
2008-05-19 11:34 am UTC (link)
13 walking hours a week (C)
С израильской рабочей неделей ? Наврядли...к сожалению

(Reply to this)(Thread)


[info]manyam
2008-05-19 11:44 am UTC (link)
Идти на этаж по лестнице, а не пользоваться лифтом.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 11:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]manyam, 2008-05-19 12:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 12:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]orange_sky_bird, 2008-05-19 12:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 12:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]hallyafae, 2008-05-21 02:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-21 02:53 pm UTC (Expand)
И писать не надо. - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 06:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]manyam, 2008-05-19 01:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 01:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]manyam, 2008-05-19 01:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 01:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]manyam, 2008-05-19 01:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 01:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]olgak, 2008-05-20 08:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]manyam, 2008-05-20 09:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]olgak, 2008-05-20 02:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexsa75, 2008-05-19 01:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 01:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexsa75, 2008-05-19 02:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ave_now, 2008-05-19 01:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 01:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ave_now, 2008-05-19 01:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 01:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ave_now, 2008-05-19 02:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 02:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ave_now, 2008-05-19 02:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 02:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ave_now, 2008-05-19 02:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 02:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ave_now, 2008-05-19 02:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 02:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ave_now, 2008-05-19 05:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 05:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ave_now, 2008-05-19 05:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ave_now, 2008-05-19 05:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 05:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ave_now, 2008-05-19 05:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 05:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ave_now, 2008-05-19 05:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 06:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 02:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]olgak, 2008-05-20 08:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-20 08:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]olgak, 2008-05-20 09:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-20 09:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]olgak, 2008-05-20 02:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-20 02:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nasse, 2008-05-19 12:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 12:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nasse, 2008-05-19 12:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 12:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nasse, 2008-05-19 12:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 12:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]orange_sky_bird, 2008-05-19 12:25 pm UTC (Expand)

[info]xenia_mikhailov
2008-05-19 11:55 am UTC (link)
Тогда лучше бегать. Впрочем, ни бег, ни ходьба не идеальны, лучше заниматься комеплексом упражнений, дающих нагрузку на разные группы мышц, по интенсивности аэробной нагрузки равных бегу. Тогда часа четыре хватит.

(Reply to this)(Parent)


[info]by_no_means
2008-05-19 12:35 pm UTC (link)
Ну почему? Я лекго каждый день пробегаю кучу часов между кухней и кабинетом :)

(Reply to this)(Parent)

Чувствуете разницу?
[info]gornyj
2008-05-19 11:56 am UTC (link)
"Для меня же оно говорит о том, что недостаток всего этого приводит к указанным болезням при наличии предрасположенности."

Да. Она - очевидна. Только понять - первый шаг, а следовать...
Спасибо.
:))

(Reply to this)(Thread)

Re: Чувствуете разницу?
[info]xenia_mikhailov
2008-05-19 11:58 am UTC (link)
Следовать - дело пациента.
А роль врача в том, чтобы довести до сведения пациента, чем он рискует, если не следует.
Это не делает ни только большинство врачей, но и большинство гомеопатов.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

довести до сведения пациента - [info]gornyj, 2008-05-19 12:12 pm UTC (Expand)

[info]ann_vinogradova
2008-05-19 12:00 pm UTC (link)
да, спасибо громадное.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-19 12:10 pm UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)


[info]by_no_means
2008-05-19 12:30 pm UTC (link)
Ну вот, Ксения и страшилки, а я только собралась пойти покурить...

На самом деле почему-то есть куча людей "правильно" живущих и умерших от рака.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-19 12:44 pm UTC (link)
Зачем Вы? Вы же умный человек, и я неглупый человек, зачем нам обмениваться заранее известными доводами?

Я Вам скажу: а сколько могло умереть и не умерло...
А Вы мне скажете: нельзя доказать, что они бы умерли...
А я Вам скажу.... и так далее.

Скучный разговор для двух неглупых людей. Влияние, как Вы видите из этих экспериментов, доказано статистически.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]by_no_means, 2008-05-19 12:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 01:31 pm UTC (Expand)

[info]angeliques
2008-05-19 12:50 pm UTC (link)
да, вот тоже кстати подумала о вегетарианцах, по идее едящих достаточно фруктов и овощей, но почему-то умерших от рака :(

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 01:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]angeliques, 2008-05-19 05:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 06:12 pm UTC (Expand)

[info]natarts
2008-05-19 12:48 pm UTC (link)
а можно перевести все?
боюсь пропустить какой-нибудь важный нюанс

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-19 01:34 pm UTC (link)
Все перевести и набрать?! Это же на остаток рабочего дня мне занятие, помилосердствуйте!

(Reply to this)(Parent)


[info]desinly
2008-05-19 04:21 pm UTC (link)
Спасибо!
Вы считаете, что нужно питаться сырыми овощами и фруктами? Вот мне это пока что не очень понятно.
А как быть зимой в Москве, когда все фрукты и овощи привозные и выглядят не очень аппетитно?
Я вот читала, что русские ели много хлеба, каш и кислой капусты. Что квашеная капуста помогает переваривать тесто. А ещё читала, что в Африке племена ели много потрохов животных, и у них были отличные зубы и здоровье. А также в их диете было много животных жиров. И вот знаю по себе, что от свежих фруктов и овощей, особенно терпких или кисловатых, сводит живот и зубы, а от варёных ощущение приятное. И капусту сырую я не могу есть, а квашеную - сколько угодно.
Пока что я поняла, что жиры - не так страшны (если не пережаренные), плохо когда в питании слишком много углеводов. Может быть, истина в том, что нужно узнать, как питались люди, жившие в том же месте до нас, и изучить их диету? Мне кажется, что русские не особо много ели сырых фруктов и овощей, особенно зимой. В более южных широтах - возможно.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-19 05:02 pm UTC (link)
Не стоит абсолютизировать то, как люди жили раньше. Раньше не было тех заболеваний, которые есть теперь, но были те, которых теперь нет или есть в другом виде.

В частности, исчезновение повальных эпидемий инфекционных воспалительных заболеваний - это не только заслуга гигиенистов, придумавших канализацию, мытье рук, десинсекцию и проч., возведших чистоту в ранг условия здоровья, но и результат достаточного количества свежей пищи.

На кашах и хлебе умирали от коклюша и кори, а сегодня не умирают. Сегодня, правда, умирают от прививок, но это не имеет касательства к предмету разговора.

Традиционная русская диета как раз известна избыточным количеством углеводов, тех же каш, и недостатком витамина С.

Если сравнить, к примеру, недостатки традиционного питания в Средиземноморье, где живу, и в России, где живете Вы, то здесь тут же можно отметить дефицит витаминов группы В, а там у вас - С. И клетчатка: у вас мало клетчатки из овощей, а у нас - из круп. Все это касается только и исключительно традиционной диеты.

Нет в жизни совершенства, так что не надо думать, что наши предки питались совершенно. Наши предки, честно сказать, питались довольно плохо - они очень бедные были в большинстве своем.

А жиров должно быть в меру. Нагревать их нельзя, маргарин есть нельзя, некачественное растительное масло тоже. В остальном же просто нужно меру соблюдать и есть не только животные жиры, но и растительные (пропорционально, а не как американские сумасшедшие).

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]desinly, 2008-05-19 06:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 06:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]desinly, 2008-05-19 06:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 06:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-19 07:01 pm UTC (Expand)

[info]ogreshin
2008-05-19 06:32 pm UTC (link)
"невозможно вылечить чахоточного, если по стенам подвала, где он живет, стекает вода"
Получается, прежде чем пробовать лечить аллергию у ребенка, надо бы пройти пробы на возбудителей аллергии. Иначе может оказаться, что наличие какой-нибудь неведомой дряни в воздухе нашего городочка (квартиры) может заблокировать все лечение :( К тому же, эти пробы, кажется, не охватывают все возбудители.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-19 06:42 pm UTC (link)
Совсем нет.
В большинстве случаев аллергия - это реакция на невинные вещества, так что надо чинить механизм, реагирующий на ерунду, а не искать, на какую ерунду (кошку, собаку) он реагирует.

С другой же стороны, если ребенок живет около химзавода...
Сами понимаете.
Надо переезжать, а то лечиться можно всю оставшуюся жизнь.

Кстати, это непридуманный пример - у меня много пациентов из Хайфы с аллергией.
Я им советую переезжать.

(Reply to this)(Parent)


[info]nayat
2008-05-20 06:01 am UTC (link)
"Все мы знаем, что основную по массе часть нашего питания должны составлять свежие сырые овощи и фрукты, а все остальное - только добавка к овощам и фруктам."

Для питания сырыми овощами и фруктами нужно иметь очень хорошее пищеварение. Мне, например, аюрведические врачи наказали есть варёную картошку с рисом, чтобы не переводить хорошие продукты - всё равно не переварятся. И от этого очень грустно).

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-20 06:17 am UTC (link)
Для этого нужно иметь нормальное пищеварение, а если оно не нормальное, то его нужно лечить. А на картошке с рисом у Вас цинга будет.

(Reply to this)(Parent)


[info]moro
2008-05-20 09:19 am UTC (link)
Ксения, а сколько часов в неделю - минимум - по Вашему - нужно заниматься спортом, или вообще быть в движении? Назовите, пожалуйста, цифру.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-20 09:36 am UTC (link)
При пульсе выше 150 (примерно для Вашего возраста и комплекции) будет достаточно часов четырех, я думаю. Дальше уже начинаются индивидуальные детали.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]moro, 2008-05-20 10:41 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-20 10:54 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]moro, 2008-05-20 11:03 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-20 11:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]moro, 2008-05-20 11:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-05-20 11:17 am UTC (Expand)

[info]sashulcha
2008-05-20 04:04 pm UTC (link)
Ксения, как Вы считаете, может ли йога служить заменой другим физическим активностям? Я не люблю тренажерные з