Ксения Михайлова (Богословская) ([info]xenia_mikhailov) wrote,
@ 2008-05-14 10:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:душеполезное, история

Еще раз о силе бесстрашия или Можно, вычеркиваю.
Помните старый мудрый анкдот про тигра, сидевшего в кустах? Медведь согласился прийти, чтобы тигр его съел, и уныло побрел готовиться к смерти, когда тигр записал его на воскресенье; волк был записан на понедельник, лиса - на вторник, но только заяц догадался спросить:

- А можно не приходить?
- Можно, вычеркиваю.

И вот вам по этому поводу очень похожая история про карпов из Петра Магистра (дело происходит в 230 г. от РХ):


Народ карпы, завидуя, что готфы получали ежегодно от римлян дань, отправили посланников к Туллию Минофилу и с гордостью требовали денег. Тогда Минофил был дуком Мисии. Он ежедневно упражнял войска. Предуведомленный о надменном требовании карпов, несколько дней он не принимал их посланников, давая им позволение смотреть на учение ратников. А чтобы отлагательством унизить их высокомерие, он принял их, сидя на высоком помосте и поставив вокруг себя первых начальников войска, но не оказывал им никакого внимания.

Между тем как они хотели говорить о цели посольства, он часто обращал речь к другим, как будто был занят более важными делами. Карпы до того упали духом, что ничего не могли сказать, кроме следующих слов: «Зачем готфы получают от вас столько денег, а мы не получаем?» Минофил отвечал: «У императора много денег, он дарит их тем, кто просит у него». Карпы: «Пусть и нас считает в числе просителей и дает нам столько же: мы лучше готфов». Минофил, рассмеявшись, сказал: «Мне нужно доложить и об этом императору; четыре месяца спустя приезжайте в это же место и получите ответ».

Минофил потом удалился оттуда и стал опять обучать войско. Через четыре месяца карпы снова явились. Минофил принял их таким же образом и придумал для них отсрочку еще на три месяца. Потом принял их по-прежнему, в другом стане, и дал им такой ответ: «Царь решительно ничего не дает и не обещает вам. Если же вы нуждаетесь в пособии, ступайте к нему, бросьтесь к его ногам и просите его. Вероятно, просьба ваша будет услышана».

Карпы удалились в досаде и в продолжение трехлетнего управления Минофила оставались в покое.


Upd: Ну, вот, про тигра все заметили, а про карпов - никто. Между тем, именно история про карпов мне больше всего и понравилась - посмотрите как изящно Минофил представил угрожавших шантажистов попрошайками, пришедшими побираться. Настолько изящно, что они и сами в это поверили.



(Post a new comment)


[info]petrark
2008-05-14 07:43 am UTC (link)
Очень поучительно.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 07:45 am UTC (link)
А сколько раз в моей собственной биографии происходило нечто подобное!
Змея находит кролика не по виду, а по запаху адреналина...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Змея находит кролика не по виду, а по запаху адреналина
[info]clement
2008-05-14 08:32 am UTC (link)
Блестяще

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Змея находит кролика не по виду, а по запаху адренали
[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 08:33 am UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)


[info]taro_dalini
2008-05-14 08:01 am UTC (link)
Замечательный анекдот о зайце:)) Всю жизнь сама себе говорю, что, кроме Божия страха и страха греха, - не имею права ничего бояться. Но, тщетно. Есть очень немногие те и то, кого и чего я не опасаюсь...:((

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 08:32 am UTC (link)
Такое, значит, Ваше искушение - страхования :)
Вспоминайте почаще этот анкдот.

(Reply to this)(Parent)


[info]majes_ta
2008-05-14 08:11 am UTC (link)
о силе бесстрашия и о пользе обладания полнотой информации))

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 08:33 am UTC (link)
Информацией о том, можно ли не приходить?
Не приходить всегда можно :)
Даже если тигр это и скрывает в своих своекорыстных целях.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]majes_ta
2008-05-14 08:38 am UTC (link)
Это так, но в данном случае, как выяснилось, не приходить можно было вполне официально!!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 08:43 am UTC (link)
Да, тигр какой-то попался бесхарактерный...
Впрочем, согласна с Вами - я тоже предпочитаю сначала спросить, обязана ли я приходить, чтобы меня съели, прежде чем идти на нарушение правил и не приходить самой. Иногда работает.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]majes_ta
2008-05-14 08:52 am UTC (link)
да у него, небось, еще с воскресенья полмедведя недоедено. Без зайца можно и обойтись.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 08:58 am UTC (link)
Тигры, как известно, отличаются жадностью и крайним коварством :)
Потому-то их и не надо бояться - они слишком опасны, чтобы это можно было себе позволить.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]majes_ta
2008-05-14 09:06 am UTC (link)
Тогда действительно странно, что он зайцем пренебрег.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 09:08 am UTC (link)
Это просто зайцу за смелость и чувство собственного достоинства такое вознаграждение вышло.

(Reply to this)(Parent)


[info]mymmi_troll
2008-05-14 08:42 am UTC (link)
Улыбнуло.:)

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 08:44 am UTC (link)
Рада :)

(Reply to this)(Parent)


[info]by_no_means
2008-05-14 08:59 am UTC (link)
Низззя все случаи под одну гребенку, страх это сильный инстинкт самосохранения.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 09:04 am UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)


[info]wvlad
2008-05-14 09:20 am UTC (link)
Я однажды экзамен на военной кафедре сдал, прям как тот заяц.

Господа офицеры, подполковник и майор, считались товарищами, для сдачи экзаменов не удобными. Завалят, и глазом не моргнут. Народ у них зачеты сдавал с третьей попытки, контрольные - со второй. Причем относительная успешность сдачи контрольных объяснялась исключительно способностью студентов находить тактические решения в сложной обстанвке, проще говоря, мастерски списывать.

Так вот, экзамен. Студенты заходят по одному, докладывают, мол, студент такой-то для сдачи экзамена прибыл. Ему вежливо так отвечают, мол, вольно, студент такой-то, возьмите билет, что там у Вас? Ну, успехов, сорок минут на подготовку. Студенты шли готовиться, в душе надеясь хотя бы на тройку, лишь бы эту ерунду не пересдавать еще раз... Некоторым везло, им вместо билета предлагали тройку, и они быстро соглашались, пока товарищи офицеры не передумали...

В общем, подходит моя очередть, так мол и так, товарищь подполковник, студент такой-то... Майор, глядя в журнал успеваемости, вместо предложения взять билет, спрашивает:
- Тройки хватит, студент?
На что я отвечаю, как положено отличнику боевой и политической подготовки, вопросом на вопрос:
- Можно четверку, товарищ майор?

Майор полистал журнал, спросил у подполковника, мол, дадим четверку? Подполковник не возражал... Через пол-минуты я выходил из кабинета с подписанной зачеткой. Снаружи был май, солнце и симпатичные девушки...

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 09:27 am UTC (link)
Люблю я Ваши военные истории :)

(Reply to this)(Parent)


[info]rezerv_sb
2008-05-14 10:03 am UTC (link)
Угу:) Да! И про адреналин в комментах точно подмечено)

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 10:08 am UTC (link)
Вы, я знаю, эту тему любите :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]rezerv_sb
2008-05-14 10:12 am UTC (link)
:)) я тааак долго над ней работал...
Я написал пост, если не читали посмотрите.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 10:20 am UTC (link)
Читала. И еще до поста поняла, что Вам пришлось много работать над этим - только собственные темы мы умеем так абсолютизировать :)

И только добросовестные профессионалы, работающие в области лечения (психоаналитики, например) до конца понимают, насколько разные у людей бывают доминантные темы в жизни.

Мне пришлось не одну сотню пациентов посмотреть, чтобы понять - многие из них даже примерить на себя мои темы не могут. Даже если захотят. У каждого что-то свое.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]rezerv_sb
2008-05-14 10:33 am UTC (link)
Спасибо на добром(вдумчивом)слове, Ксень.
Только мне все одно не понятно, где вы находите эти самые 99 причин?
И еще. Большинство психоаналитиков, с их зашоренными социумом мозгами и академическим образованием, с очень большим трудом понимают вещи, находящиеся за пределами их стандартного восприятия. Умение пробудить творческое начало в человеке, мало из них кому дано. А ведь этосамое творческое начало и есть та тропинка, которая со временем развивается в широкую комфортную дорогу.
Что касается "выйти на улицу и познакомиться", - а почему, собственно нет?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 10:47 am UTC (link)
Ну, 99 - это преувеличение, но причин действительно немало. А нахожу я их в других людях, когда беспристрастно пытаюсь примерить на себя их системы координат. Для меня, скажем, страх никогда не был существенным препятствием к чему бы то ни было, а гордыня, например, еще как была. Читая же Ваш пост, я пытаюсь как можно больше идентифицироваться с Вами и понимаю, что страх для кого-то тоже может играть какую-то роль.

Вы напрасно браните психоаналитиков. Хорошего профессионала в этой области найти не сложнее, чем хорошего гомеопата или хорошего певца, а зашоренность - это то, что прежде всего противовпоказано хорошему психоаналитику. Откуда у Вас такие выводы? Как два психоаналитика, к которым я ходила, так и двое моих друзей, работающих в этой области, никогда зашоренностью не страдали. Вы уверены, что лично знакомы с достаточным количеством хороших аналитиков, чтобы делать такие выводы?

Потому, прежде всего, что людей с моими интересами и так-то в городе пара сотен человек, разведенная среди пятисот тысяч (или сколько там сейчас уже в Иерусалиме живет?). Подсчитайте статистическую вероятность встретить их на улице и сделайте поправку на то, что кто-то еще может и не быть расположен к общению - Вы получите результат, тяготеющий к нулю.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]rezerv_sb
2008-05-14 11:14 am UTC (link)
Гордыня, - это страх занижения социального статуса. Поскольку игрушка в завышение собственного статуса мне очень близка - я очень Вас хорошо понимаю. Хоть один из психоаналитиков Вам это объяснил? (извините за жесткость постановки вопроса)

Не знаю, не знаю. У меня масса друзей, сферы интересов которых находятся очень далеко от моих. Это не мешает мне восхищаться этими людьми, с удовольствием общаться и любить их. Хотя бы за то, что они отлтичны))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 11:24 am UTC (link)
Ни один из психоаналитиков не объяснил, потому что это просто не так - в моем случае. В Вашем может быть, что и так - этого я знать не могу. Потом, для хорошего психоаналитика это слишком примитивное объяснение.

При желании притянуть можно все ко всему, а Вы просто очень упорствуете в желании доказать, что все устроены одинаково и имеют ту же доминантную тему в жизни, что и Вы, поэтому высказваете мнение о человеке, которого совсем не знаете - и попадаете мимо. Настолько мимо, что это не вызывает даже протеста - только пожатие плеч: это обо мне? а я-то тут при чем?

Что же касается интересов... Отличия необходимы и полезны, но в определенных масштабах. С телезрителями, слушающими поп-музыку и читающими разве только газеты, мне не о чем сказать даже двух слов.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]rezerv_sb
2008-05-14 11:46 am UTC (link)
Доминантная тема в жизни! Хорошо сказано. Я об этом поразмышляю. Возможно Вы правы - пустая полемика.
Однако, подумайте..., ведь гордыня может проявляться и по типу "соломки подстелить", т.е. стратус может быть ЕЩЕ не занижен, - а это так, страховка. Страхуем мы риски. Т.е. те же страхи. Все, Ксень.. не буду Вас больше лечить))

Что касается слушателей попмузыки, читающих бульварную прессу - это крайность. Часто, "твоего человека" можно определить просто по глазам))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 12:22 pm UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)


[info]iriele
2008-05-14 12:14 pm UTC (link)
Можно вклиниться? Просто гордыня - своя, чужая, всякая - то, о чем думаю последние 4 дня, поработав с подругой.

Что именно для Вас означает слово "гордыня", какое именно чувство как ощущение, вот в чем дело. Я "поймала" это ощущение, когда подруга раз 10 повторила по поводу взаимоотношений с мужчиной "а че это я должна..." (подстраиваться, улаживать, извиняться, говорить спасибо и т.д.). Для нее это ощущение просто-таки "стартовая страница" (по-Вашему - "доминантная тема"). Для меня, как я поняла, нечто тоже знакомое, но почти только во взаимоотношениях с покойной мамой... и государством, как ни странно. Это действительно связано с социальным статусом. Гордыня = нежелание подчиняться: подчинение понизит статус по сравнению с тем, кому подчинишься. В качестве такового гордыня опосредованно связана со страхом подчиниться (и еще более опосредованно - со страхом потерять ресурсы, связанные со статусом. Это был мощный природный механизм защиты статуса, а значит, жизни и возможности оставить гены). Человек, разумеется, не сводится к животному, это такой как бы древний слой, атавизм.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 12:23 pm UTC (link)
У каждого свое. У Вас так, у другого иначе.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]iriele
2008-05-14 12:53 pm UTC (link)
Я с этим совершенно не спорю. Но если для Вас по-другому, значит, вопрос в семантике слова "гордыня". Какое значение имеет слово "гордыня" для Вас?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-05-14 01:02 pm UTC (link)
Учитывая то, что я назвала ее своей основной темой, этот вопрос становится слишком личным.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]iriele
2008-05-15 10:40 am UTC (link)
Простите, я имею в виду вовсе не личные детали из жизни конкретных людей, а индивидуальные семантические наполнения слова как общего достояния, вариации значения.

Я выписала для себя свои варианты и ассоциации: "это такое чувство, которое заставляет меня испытывать неудовольствие...

- подчиняясь тому, что считаю ненужным, излишним, глупым (взякие бюрократические бумажки и пр.);

- если от меня требуется (обществом, другим человеком и т.д.) выражение каких-либо чувств (раскаяния, благодарности, восторга, смирения и пр.) или согласие с каким-либо общественным стереотипом..."

и т.д. Разумеется, у этого чувства великолепные намерения, но неудовольствие испытывать - явно лишнее. Поэтому я им и занимаюсь...

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…