Ксения Михайлова (Богословская) ([info]xenia_mikhailov) wrote,
@ 2008-04-18 00:19:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:кино, личное

Печальные мелочи.
В "Моей ночи у Мод" Ромера, если вы помните, герои долго беседуют о Паскале, а затем один из них идет на поиски цитаты к книжной полке в чужой квартире: "Должен же тут быть Паскаль, несмотря на то, что это дом атеистки!"

Правдоподобная уверенность героя, тотчас отыскавшего книжку, не должна была привлечь внимания зрителей, но теперь, через сорок лет, она наводит на весьма печальные мысли.

Где тот мир, в котором я стала бы на незнакомой книжной полке искать Паскаля, ни на секунду не допуская, что его там может не быть? И как почувствовал бы себя герой, если бы хоть на мгновение допустил мысль о том, что хозяйка дома, врач по профессии, могла и имени-то Паскаля не знать?

Нам дали другой глобус.



(Post a new comment)


[info]totalityoffacts
2008-04-17 09:50 pm UTC (link)
я думаю, все-таки не стоит сравнивать кинематографическую реальность с нашей - а то вспомним еще и героев Годара, например, которые общаются исключительно цитатами, станет совсем грустно и полезем в петлю

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-17 10:03 pm UTC (link)
Отчего же не сравнивать? Я еще застала ту реальность, где люди общались цитатами, ничем не хуже годаровских героев.

Или просто для того, чтобы не стало грустно :)?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]totalityoffacts
2008-04-17 10:05 pm UTC (link)
А у меня было тяжелое "детство" - мне всё время довольно желчно отвечали "Что? Опять цитаты?" И уже было не важно - твои мысли или чужие, хорошие или плохие

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 04:49 am UTC (link)
От Вас требовали собственной формы?

(Reply to this)(Parent)


[info]rem813
2008-04-18 07:52 pm UTC (link)
О, как же Вам повезло...
Мне, видимо, на подобные "ухищрения" слишком часто замечали "все мысли чужие, вычитанные-высмотренные - значит, своих нет"... ;-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 08:01 pm UTC (link)
А ведь это неправда! Выбор цитаты - это уже сама по себе своя мысль.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

собственная мысль...
[info]rem813
2008-04-18 08:13 pm UTC (link)
...уже нашедшая прежде своё идеальное выражение))

Чувствую, мне "придётся" отматывать все три года Вашего Журнала)) Громадное удовольствие, честно говоря.
НЕЧАСТО такое встретишь (да что там, почти никогда)).
В последний раз, помнится, подобным образом читал целый журнал подряд (но значительно меньшего общего объёма) у уважаемого Shoro... :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: собственная мысль...
[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 08:23 pm UTC (link)
Добавьте сюда еще совершенно постмодернистскую идею о том, что цитата вне контекста приобретает дополнительный смысл, а комбинация цитат - это и вовсе коллаж, эстетика которого имеет самое туманное отношение к отдельным кусочкам, из которых сделана нарезка.

Вы помаленьку там, а то у меня в этом журнале 1700 записей, не утоните :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: собственная мысль...
[info]rem813
2008-04-18 08:39 pm UTC (link)
2 записи в день в среднем? 8) Завидная плодовитость...)) Хорошо, я растяну удовольствие.

Кстати о постмодернизме и заявленной в Вашем "политдекларирующем" посте нелюбви к "обобщениям" (я испытываю ровно её же): однажды некто из того, что я люблю фильмы Бунюэля, Кокто, Феллини и Кустурицы вывел, что я, дескать, большой любитель сюрреализма (что неприятно меня поразило)), а из склонности к Сартру и Кьеркегору - выявил мою любовь к экзистенциализму...
Ужасно не люблю жанры и стили. ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: собственная мысль...
[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 08:49 pm UTC (link)
Признаться, никогда не подсчитывала :)

У меня этот журнал - дурная привычка. Я ведь как хомяк: как что интересное увижу - так сейчас за щеку и к себе тащу.

Да, течения и жанры - это пустое. Если исходить из того, что решает стилистика, то практически в любом жанре можно найти себе родственную душу.

(Reply to this)(Parent)


[info]fiorelli
2008-04-17 11:52 pm UTC (link)
Да, это очень грустно. Такое чувство, что некогда разнообразный очеловеченный мир становится примитивным и плоским. Это даже не глобус уже, а какой-то сплющенный диск. И от этого грустно.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 04:50 am UTC (link)
Что-то в этом духе.

(Reply to this)(Parent)


[info]leto06
2008-04-18 12:23 am UTC (link)
Все-таки глобус, да? Был очень0очень слабая надежда, что только карта Отечества изменилась...

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 04:52 am UTC (link)
Что Вы, как раз наоборот - в России я знаю куда больше домов, где Паскаль есть на полках, и больше людей, которым придет в голову искать его на чужих.

(Reply to this)(Parent)


[info]colette31
2008-04-18 04:49 am UTC (link)
У меня на полке стоит Паскаль...
Но я урод, да.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 04:58 am UTC (link)
Нет, тут не совсем то.

Если бы Вы были в гостях у знакомого врача и разговор зашел о Паскале, то как бы Вы себя повели в поисках цитаты? Пошли бы первым делом к книжкой полке ("должен же тут где-то быть Паскаль, пусть она и атеистка")?

Меня вот эта самая уверенность, что не может не быть книжки, убила наповал. Понятно, что это кино, но такие мелкие сюжетные ходы не подделывают без особой цели, а если подделывают, то обыгрывают ярче.
Это было снято в таком мире, где в каждом приличном доме был Паскаль.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]colette31
2008-04-18 05:05 am UTC (link)
Я же потому урод, что стала бы искать книжку! Да, я бы пошла к полке и далее по тексту.
Наверное, это очень неправильно - ожидать от других, что они живут по-твоему.
Но у меня постоянно так оказывается:(

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 05:13 am UTC (link)
Да нет, Вы просто не утратили веру в людей.
Я скорее стала бы объяснять, кто таков был Паскаль :(

(Reply to this)(Parent)


[info]ann_vinogradova
2008-04-18 05:06 am UTC (link)
Вольтера и Руссо не было. Или были редки.
А Паскаль, Ларошфуко и Монтень были почему-то довольно часты.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 05:15 am UTC (link)
Отчего же "почему-то"? Дух времени.
Если бы Паскаль сменился Делезом, то я бы с этим смирилась, хотя замена и неравная. Но увы, Делеза я тоже не стану искать на первой попавшейся книжной полке.

(Reply to this)(Parent)


[info]zetot
2008-04-18 05:51 am UTC (link)
Заходите в гости :-).

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 09:23 am UTC (link)
Охотно зайду, когда до Москвы доеду :)

А что, Вы тоже вот так вот свободно можете пойти к книжной полке в незнакомом доме: кстати, где у вас тут Паскаль стоит?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zetot
2008-04-18 09:45 am UTC (link)
Паскаль стоит на верхней полке стелажа, а что :-)? Я редко хожу в незнакомые дома, если честно, а в знакомых (с вероятностью близкой к 95 %) Паскаль найдется.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 10:18 am UTC (link)
Да нет. Стали бы Вы сами спрашивать в незнакомом доме, где стоит Паскаль?
Хотя раз Вы редко ходите в незнакомые дома, то в качестве подопытного Вы не годитесь :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zetot
2008-04-21 05:49 am UTC (link)
Совершенно не гожусь :-)!

(Reply to this)(Parent)


[info]dmitry_mochalin
2008-04-18 07:38 am UTC (link)
А у меня, кажется, нет ...
Хотя если порыться во вторых рядах... но нет... вряд ли.
Может в ЖЗЛ, но это уже не то.
Я думаю, что это ни какой не дух времени, а просто деградация.
Мамина подруга, преподаватель Театрального Института, уже много лет,
впрочем, проживающая в Израиле, еще лет 25 тому назад изумлялась абитурьентам,
не слышавшим имени Ибсена.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 09:24 am UTC (link)
ЖЗЛ - это вряд ли, Вы правы.

(Reply to this)(Parent)


[info]herpestina
2008-04-18 08:56 am UTC (link)
Зато мне с утра дали френдленту с цитатой из "Моей ночи у Мод", я-то думала - я одна :)

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 09:25 am UTC (link)
Одна - что? Ромера смотрите?
Это Вы напрасно думали, я вот как раз довольно много его сейчас смотрю :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]herpestina
2008-04-18 09:45 am UTC (link)
Приятно :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 10:19 am UTC (link)
А что Вам у Ромера больше всего нравится?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]herpestina
2008-04-28 12:26 pm UTC (link)
Я смотрела только этот фильм, но он по ряду причин оказался особенным и со смешной личной историей :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-28 07:14 pm UTC (link)
Скорее личной или скорее смешной :)?
Может, расскажете?

(Reply to this)(Parent)


[info]surjojo
2008-04-18 09:42 am UTC (link)
Нам не глобус новый дали. Нам сначала телевизор. Но это еще можно было перенести. А потом нам дали интернет. И это уже было смертельно.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 10:20 am UTC (link)
...а потом глобус изменил форму и стал, как выше справедливо отметили, плоским.

Хотя интернет, если его правильно использовать - это просто золотое дно.
Только кто ж его правильно-то использует?

(Reply to this)(Parent)


[info]alena_w1
2008-04-18 10:59 am UTC (link)
Нет, нет! Мир меняется, но к лучшему, да! Просто время перемен. У родителей была большая библиотека (Вольтер был, Ибсен был, Паскаля, правда, не было), потом я уехала в пустое без книг вообще пространство, и собрала опять библиотеку, детские книги сохранились от нее, пара альбомов по искусству от родительской, все у брата и дочери. А сейчас я опять в пустом пространстве, но больше не собираю. Нужна большая свобода. Ее дает интернет. Непривязанность, легкость, omnia mea даже не в сумке, только в сердце.

(Reply to this)(Thread)


(Anonymous)
2008-04-18 11:03 am UTC (link)
А потом "щелк" -- отключают свет.
Не на час-два, а насовсем.
И снова пустота.

Паскалем, в случае крайней нужды можно хоть буржуйку топить, а компьютер БЕЗ сени вообще ни на что не годен.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alena_w1
2008-04-18 05:02 pm UTC (link)
Проходили уж. Не поможет горох-то запасать или Паскаля для растопки. Жизнь длинная, не хватит никаких энциклопедий.

(Reply to this)(Parent)


[info]petrark
2008-04-18 05:59 pm UTC (link)
Угу.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-18 06:06 pm UTC (link)
Ага :(

(Reply to this)(Parent)


[info]wvlad
2008-04-18 11:04 pm UTC (link)
Почему-то не думаю, что сии персонажи искали Паскаля - физика или математика, тем более, в "доме атеистки". А вот Паскаль -литератор мимо меня прошел. Даже на полках не стоял.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…