Ксения Михайлова (Богословская) ([info]xenia_mikhailov) wrote,
@ 2008-04-16 00:58:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:всякие разные слова и мысли, душеполезное

Смрад истории или Бойтесь и бегите "роковых минут".
И мы желаем вам от души самых серых суток, самой будничной, ничем не замечательной жизни. Чтобы на вашу долю не выпадало ни исторических моментов, ни исторических фраз. Чтобы утром, пробудившись, вы точно знали предстоящий вам день, и ночь ваша была бы нетревожна. Чтобы не было среди вас ни героев, ни предателей, ни поводырей, ни бессловесной скотины. И там, где человек рождается, там бы он и помирал, прожив положенный ему умеренный срок, носа не задирая, ни к чему не стремясь, ни во что не веря, ничему не завидуя.


Да хранит вас судьба от малейших перемен в вашей жизни, разве что кому уж совсем невмоготу; пусть тогда он подтянется до положения терпимого и выносимого и на нем замрет, не шевелясь, чтобы не вышло хуже. Да хранит она, судьба, и грядущие поколения от ваших опытов создания для них земного рая. И да втемяшится в ваши головы и сердца благодетельный кол сознания, что неспособные создать для самих себя хотя бы десятилетие покоя и безмятежного процветания, мы тем не менее способны подготовить золотое тысячелетие для потомков, не виноватых в том, что мы их народили.

Не удивляйтесь этим новогодним пожеланиям; они продиктованы опытом нашей европейской жизни, доказавшей, что лучшее есть величайший враг хорошего, как всякое движение есть враг покоя, мудрость же заключается в том, чтобы нацепить на собственный пуп блестящую безделушку и сосредоточить на ней все свое внимание. Кто этого не понял, тот обрек себя на страдания и верный проигрыш, даже если он играет мечеными картами против самого доверчивого и наивного противника.

В так называемых исторических событиях не рождается ничего значительного, никакая сталь не закаляется, не очищается никакое золото, а что было, то обращается в бросовый шлак. И столь яркие на вид переживания, принимающие порой вид героических подвигов и патриотических жертв, оказываются на поверку ощущениями низшего порядка, унижающими душу и испепеляющими остаток человеческих чувств. Ложью пропитывается бытие, ложью склизкой и вонючей, которая своим смрадом душит всякое подобие огня, отравляет всякое дыхание. Бойтесь и бегите "роковых минут", дорожите патиной времени и легкой плесенью чувств. Лучшее из растений - плющ забвения, лучший из цветов - гриб на старых древесных корнях.

Хотелось бы и нам тоже воспевать новую весну народов и слагать героические былины. Но история этих дней схватила нас за ворот, потрясла и неопровержимо доказала, что "тот в сей жизни лишь блажен, кто малым доволен, в тишине знает прожить, от суетных волен мыслей и топчет надежну стезю добродетели к концу неизбежну", - о чем догадывался еще напрасно забытый русский поэт Кантемир, земля ему да будет пухом!

М. Осоргин. Письма о незначительном.



(Post a new comment)


[info]gelutka
2008-04-15 10:23 pm UTC (link)
Да, даже не знаешь, что тут сказать... Может он прав, а? В жизни и без мировых событий так много дел... Примерно об этом же писала и Н.Я. Мандельштам...
Писал вот поэт "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые...", а я не перестаю благодарить Бога и судьбу, что живу в мирной Европе, и нет здесь ни диктатур, ни войн, и можно заниматься спокойными мирными делами - музыкой, вообще искусством, любовью, самопознанием, самоусовершенствованием, наслаждением жизнью. Бог с ними, с "роковыми минутами".
Правда Вы там в Израиле - на передовой. Это все-же другое.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-15 10:26 pm UTC (link)
Ну, кто на передовой, а кто в самом центре частной жизни :)
Нет, я в этом деле тоже сторонница розановского "да здравствует частная жизнь!"

От истории я еще никакой пользы не видела. И от передово

(Reply to this)(Parent)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-15 10:27 pm UTC (link)
и от передовой тоже. А вот от частной жизни, с толком организованной, пользы бывает море.

(Reply to this)(Parent)

Пожелание нЕдругу, да?
[info]gornyj
2008-04-15 10:25 pm UTC (link)
Чтоб ты жил в эпоху перемен?

не знаю...
Вроде и согласна с цитируемыми мыслями, но что-то останавливает от "хлопании в ладошки"
Думать пошла
Спасибо
)))

(Reply to this)(Thread)

Re: Пожелание нЕдругу, да?
[info]xenia_mikhailov
2008-04-15 10:27 pm UTC (link)
Просто это провокация, вот и останавливает ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Просто это провокация
[info]gornyj
2008-04-15 10:33 pm UTC (link)
:-)))))))
Хорошая провокация, "шевелить извилинами" заставляет

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Просто это провокация
[info]gornyj
2008-04-15 10:40 pm UTC (link)
"В 1919 г. был арестован, освобожден по ходатайству Союза писателей и Ю. К. Балтрушайтиса"
(вот и с Литвой связь...)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Просто это провокация
[info]xenia_mikhailov
2008-04-16 04:46 am UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)


[info]leto06
2008-04-15 10:41 pm UTC (link)
Отметив несколько полемический характер текста, который является более сочинением поэтическим, чем публицистическим, ПОДПИСЫВАЮСЬ. 3 РАЗА.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-16 04:47 am UTC (link)
Да и я пожалуй, несмотря на всю его провокативность :)

(Reply to this)(Parent)


[info]gilman_halanay
2008-04-16 08:06 am UTC (link)
- Как добиться идеальной гладкости газона?
- Нужно его стричь каждый месяц... и так - 300 лет.

Есть пассионарии ..."блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые..."
Есть обыватели..."Путают обывателя с мещанином. Обыватель, как старица. Вода сошла, а она осталась..." (М.Анчаров "Самшитовый лес" -цитирую по памяти)
Конечно, живя здесь и сейчас, очень хочется покоя. Поэтому, думаю, большинство согласится с этим текстом.
Но провокация именно в том, что он не оставляет места для другого мнения - категоричность.
Поэтому и грустно. Как будто упала решетка на воротах крепости. Все - закрылись. Теперь делайте, что хотите. Мы внутри.
А вообще-то, там полно симптомов, прямо из реперториума. И, как розочка на торте: "Нежелание иметь детей, потому что мир так плох."
Чтоб все были здоровы!!!

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-16 08:59 am UTC (link)
И какие же симптомы из реперториума Вы тут видите? Ну, предположим, нежелание перемен. Консерватизм, то есть то же самое нежелание перемен. И что еще? Трусость? Не факт.

Про детей не было ни слова. Про нежелание их иметь - тем более.
Одна из самых больших опасностей нашей профессии - притягивание симптомов, которые нам кажутся уместными, то есть фантазии на тему пациента. Пока пациент или его родственники не сказали, что он не хочет иметь детей потому-то - до тех пор симптом не имеет, по моему скромному разумению, права на место в реперторизации.

Провокация в том, что очень неглупый человек берет правильную, казалось бы, идею и сознательно доводит ее до абсурда, а потом сидит ногу на ногу и любуется тем, как все тотчас бросаются всерьез с ним спорить. И посмеивается.

И Вам тоже здоровья :)

(Reply to this)(Parent)


[info]petrark
2008-04-16 08:11 am UTC (link)
Нет. Чтоб было тихо - да. Ни во что не верить и ни к чему не стремиться - нет.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-16 08:59 am UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)


[info]begemotsa
2008-04-16 07:34 pm UTC (link)
Спасибо! =) Действительно, хитрая провокация.Сбивает с толку сперва, потом заставляет вроде бы согласиться, а потом подумать...

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-16 07:46 pm UTC (link)
А Вы заметили, где именно интонация как-бы-нечаянно сбивается и автор себя выдает (тоже, скажем в скобках, как-бы-случайно).

(Reply to this)(Parent)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-16 07:51 pm UTC (link)
(в конце должен был быть знак вопроса, но вместо него вышла очепятка)

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…