Ксения Михайлова (Богословская) ([info]xenia_mikhailov) wrote,
@ 2008-04-05 11:34:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:пища

Небольшой опрос. Что готовили и как оно получилось?
В разговоре выяснилось, что по моим рецептам готовит что-то около пяти человек, а из частных разговоров с пациентами - что ими пользуются еще шестеро. Это меня заставило задуматься о том, стоит ли овчинка выделки и не напрасно ли я выкладываю тут сотни рецептов.
В связи с этим я решила по совету [info]nasturzia провести небольшой опрос читателей своего журнала и поинтересоваться:

Готовите ли вы по этим рецептам? Если готовите, то как часто и что именно? И как получается?

Upd: Выяснилось что только по конкретным рецептам готовит больше 25 человек, а еще человек десять считает, что рецепты пробуждают у них фантазию и помогают импровизировать. Если учесть, что в опросах участвуют обычно не все читающие, думаю, что есть смысл продолжать серию о вкусной и здоровой пище.



(Post a new comment)

Не обижайтесь только, пожалуйста
[info]besenka
2008-04-05 08:48 am UTC (link)
Специально полезла посмотреть рецепты.
ИХМО, ничего нового и интересного для того, кто умеет хоть немного готовить. Такие рецепты приходят сами в голову в процессе покупок.

(Reply to this)(Thread)

Re: Не обижайтесь только, пожалуйста
[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 08:58 am UTC (link)
Да что Вы, я как раз рада встретить человека, понимающего толк в кулинарии! Так Вам само собой пришло бы в голову сочетание амаранта с кокосовым молоком и орехами? А для меня, признаться, оно было открытием :)

Тогда расскажите, пожалуйста, с чем еше Вы готовите амарант? А то у меня маловато рецептов для него, а пациенты требуют :(

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: Не обижайтесь только, пожалуйста - [info]besenka, 2008-04-05 09:05 am UTC (Expand)
Re: Не обижайтесь только, пожалуйста - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-05 09:12 am UTC (Expand)
Re: Не обижайтесь только, пожалуйста - [info]besenka, 2008-04-05 09:28 am UTC (Expand)

(Deleted post)
Re: Не обижайтесь только, пожалуйста - [info]besenka, 2008-04-05 09:36 am UTC (Expand)
Re: Не обижайтесь только, пожалуйста - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-05 09:40 am UTC (Expand)
Re: Не обижайтесь только, пожалуйста - [info]besenka, 2008-04-05 09:45 am UTC (Expand)
Re: Не обижайтесь только, пожалуйста - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-05 09:56 am UTC (Expand)
Re: Не обижайтесь только, пожалуйста - [info]besenka, 2008-04-05 10:01 am UTC (Expand)
Re: Не обижайтесь только, пожалуйста - [info]natanatalia, 2008-04-10 04:17 pm UTC (Expand)
Re: Не обижайтесь только, пожалуйста - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-10 04:27 pm UTC (Expand)
Re: Не обижайтесь только, пожалуйста - [info]natanatalia, 2008-04-10 04:42 pm UTC (Expand)
Re: Не обижайтесь только, пожалуйста - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-10 04:55 pm UTC (Expand)

[info]vrml
2008-04-05 09:28 am UTC (link)
Готовила несколько раз и собираюсь еще.
Мне очень интересно узнавать о новых сочетаниях продуктов.
Особенно ценно,что это именно здоровая пища, как вы уже отметили. Выуживать здоровые в море, действительно, доступных рецептов - трудоемкая задача.
Мне стыдно, что однажды я у Вас попросила рецепт для пшена, т.к. мои (тогдашние) домочадцы, сказали, что очень его любят. Но когда Вы выложили рецепт и я радостно сообщила: для вас специальный рецепт супа от диетолога! - они буквально замахали руками, что суп есть ни за что не будут: оказывается, из пшена можно было готовить только кашу с тыквой.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 09:34 am UTC (link)
Спасибо, что отозвались!

Да, стереотипы страшно ограничивают и лишают нового опыта. В том числе и в питании :)

(Reply to this)(Parent)


[info]fish_n_lilies
2008-04-05 09:29 am UTC (link)
Нет. У нас с вами в чем-то неуловимом категорически не совпадает vision. Но это не значит, что ваша работа по выкладыванию рецептов - напрасный труд. Во-первых, одиннадцать человек - это очень много. В принципе, один человек на триста прочитавгших, который реально займется готовкой - это потрясающий результат для этой сферы деятельности )
Во-вторых, я лично бываю очень рад ознакомиться и обогатиться новым знанием. Даже если не буду готовить, любая крупица информации по теме - полезный клад лдля мозгов. Которые потом сами прикажут рукам чего-нибудь наваять.
Возможно, совершенно отличное... Но тем не менее.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 09:35 am UTC (link)
Спасибо на добром слове! Один из трехсот прочитавших - это должно быть намного больше одиннадцати, если счетчик нам не врет :)

Только тут вот выше пишут, что в моих рецептах ничего нового нет...

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]shrodinger_cat, 2008-04-06 06:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-07 07:36 am UTC (Expand)

[info]shrodinger_cat
2008-04-05 09:30 am UTC (link)
Первое - и самое главное: овчинка, несомненно, стоит.

Готовить строго по рецептам не получается: чаще всего не хватает каких-то ингридиентов, а специально идти покупать уже нету сил. Поэтому на основе того, что Вы предлагаете, уже изображаю что-то свое. Получается вкусно. Все рецепты записываю в избранное в надежде на лучшее будущее :)

Еще раз спасибо.

(Reply to this)(Thread)(Expand)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 09:36 am UTC (link)
Рада, что они Вас на что-то вдохновляют!

(Reply to this)(Parent)

(no subject) - [info]dor_ox, 2008-04-05 09:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-07 07:36 am UTC (Expand)

[info]aksik
2008-04-05 09:42 am UTC (link)
точно по рецепту я вообще готовлю редко (не только по Вашим, а в жизни), но у Вас иногда беру какое-то новое для меня сочетание, которое не знала раньше. спасибо!

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 09:59 am UTC (link)
Спасибо и Вам на добром слове :)

(Reply to this)(Parent)


[info]manya_masha
2008-04-05 09:45 am UTC (link)
Суп из фасоли у нас стал очень частым гостем. И все остальные рецепты я всегда как минимум с большим вниманием просматриваю. Что само по себе УЖЕ означает, что овчинка стоит выделки - даже если я и не стану когда-либо это готовить.
Наиболее частая проблема - разница в "нормальном" ассртименте продуктов у нас и в Израиле, и степени их доступности. Для того, чтобы готовить по Вашим рецептам, мне нужно согласиться а) на гораздо большую трудоемкость процесса (считая поход по магазинам); б) часто - на то, что я потрачу на это значительно больше, чем обычно.

Тем не менее, это вполне источник рефлексии и новых идей, коорые так или иначе проявляются потом в процессе собственного "творчества" - когда хочется "чего-нибудь этакого".

Собственно, я вообще именно так обычно всеми "кулинарными книгами" и рецептами пользуюсь. И если редко копирую - то это вовсе не значит, что они мне не нужны. :)

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 10:02 am UTC (link)
Да, очень жаль, что в России до сих пор такие проблемы с продуктами :(

А почему трудоемкий процесс? Если бы продукты были доступны, то само-то приготовление не отнимало бы у Вас слишком много сил - в том, собственно, была и идея, что даже самая занятая хозяйка, не желающая заниматься тонкостями кулинарии, может легко кормить семью и вкусно, и полезно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]manya_masha, 2008-04-05 10:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-05 10:31 am UTC (Expand)

[info]jarabina
2008-04-05 09:46 am UTC (link)
Я вообще не готовлю "по рецептам". Не умею :) Люблю экспериментировать, но всегда по наитию, и даже если беру какую-то идею, то пропорции всегда "на глазок" и обязательно что-то меняю или варьирую по обстоятельствам.
Кроме того, у нас в семье все мясоеды - а это тоже дает различия в подходе, понятное дело.
Но могу сказать, что в редакцию достаточно часто звонят люди с вопросами по вашим рецептам. Больше всего откликов пока было на материалы про ячмень и дикий рис. Так что смело можете прибавить к своей статистике как минимум несколько десятков (а м.б. и гораздо больше, мы же точно не знаем) наших читателей :)

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 09:58 am UTC (link)
Спасибо! Но ведь это там, а не здесь :)

Я ведь не собираюсь перестать собирать рецепты и не думаю бросить идею издания - когда-нибудь, в будущем! - книжки. Рецепты мне все равно нужны для пациентов. Просто есть ли смысл их выкладывать тут?

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kara_anna, 2008-04-05 10:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-05 10:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kara_anna, 2008-04-05 11:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jarabina, 2008-04-05 10:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-05 10:33 am UTC (Expand)

[info]lidarick
2008-04-05 12:33 pm UTC (link)
С удовольствием читаю, иногда запоминаю для себя сочетания продуктов. "Усыновила" пока только бататовый суп, причем последний раз даже дети соизволили поесть. А это бывает нечасто :)

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 01:06 pm UTC (link)
Рада, что даже детям понравилось :)

(Reply to this)(Parent)


[info]crivelli
2008-04-05 12:42 pm UTC (link)
Рецепты с бурым рисом у нас прижились, вторую зиму готовим.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 01:11 pm UTC (link)
Да что Вы! Не думала, что Вас мои рецепты могут заинтересовать :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]crivelli, 2008-04-05 01:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-05 01:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]crivelli, 2008-04-06 06:42 pm UTC (Expand)
не напрасно
[info]yael_gold
2008-04-05 02:49 pm UTC (link)
Добрый день,Ксения!Во-первых Ваши рецепты именно ЗДОРОВОЙ пищи,что само по себе очень ценно.Я,к примеру по Вашим рецептам изучаю принцип приготовления здоровой еды,кроме этого,благодаря Вашим рецептам я значительно расширила ассортимент специй,их сочетание и сочетание их с продуктами,причем самое ценное-что Ващи читатели смело могут применять их к жизни,не сомневаясь,что все это предварительно проверено человеком,который долго этому учился.Это все равно ,как снимать сливки с молока.Огромное Вам спасибо!А вот продолжать ли быть таким альтруистом и делиться своими знаниями и наработками-Вам решать,и я думаю,что если решение будет положительным,найдется немало читателей которые будут этому рады.А пока еще раз спасибо за уже проделанную работу.

(Reply to this)(Thread)

Re: не напрасно
[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 07:14 pm UTC (link)
И Вам здравствуйте :)!

Дело же не в альтруизме. Все, кто чем-то подобным занимается, обычно делает многое бесплатно, в порядке общественно полезной деятельности. Вон хоть на д-ра Котока посмотрите, сколько он сделал на соврешенно добровольческих началах. Это в нашей профессии нормально.

Другое дело, что не хочется что бы то ни было делать впустую - не в том смысле, что мне за это не заплатят, а в том, что никому это пользы не принесет. На это, конечно, времени жаль.

Судя по отзывам, эти рецепты использует намного меньше читателей, чем я ожидала - счетчик исчисляет читателей несколькими сотнями - но использует намного более серьезно и вдумчиво, чем я ожидала.

(Reply to this)(Parent)

отчет
(Anonymous)
2008-04-05 03:13 pm UTC (link)
1). Последний рецепт - маарагве (второй ватиант) - готовился уже 2 раза с момента публикации.
2). Маджадара по Вашим рецептам готовиться постоянно + обучены некоторые друзья и подруги, т.е. по Вашим рецептам маджажару готовят третьи лица через меня.
3). Салат из броколли-грибов-оливок-шерри и груши с рокфором готовяться постоянно в случаях, требующих принести что-нибудь к столу на вечеринку/в гости и т.п. Оба блюда идут на ура (особенно салат, ибо рокфор не все любят), люди спрашивают и получают рецепт.
4). Рецепты со шпинатом, киноа, огурцами готовятся изредка тоже.
5). Готовила амарант по одному из рецептов, но не понравилось (или что-то не получилось); планирую пробовать еще.
6). Планирую осваивать остальную часть Вашей кулинарной книги.
7). Терпеливо жду новых рецептов (в особенности с капустой, кольраби, репой).

С благодарностью,
Марина

(Reply to this)(Thread)

Re: отчет
(Anonymous)
2008-04-05 03:58 pm UTC (link)
да, совсем забыла оранжевый суп, который готовился зимой несколько раз.
И еще, готовила дикий рис с пихтовыми орехами и сушеными помидорами, мне понравилось.

м

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

Re: отчет - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-05 07:17 pm UTC (Expand)

[info]yael_gold
2008-04-05 03:27 pm UTC (link)
Да,совсем забыла!Брала на работу то,что готовила(маджадару,салаты)заинтересовала подругу-и радостью поделилась.

(Reply to this)


[info]yael_gold
2008-04-05 03:32 pm UTC (link)
пропустила предлог*с* -и С радостью поделилась.(хотя вопрос философский..возможно делилась и радостью...) :-)

(Reply to this)(Thread)(Expand)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 07:20 pm UTC (link)
И от Вас, оказывается, тоже расходятся концентрические круги :)
Люблю я это дело. Все хорошее должно расходиться вокруг по множащейся цепочке.

(Reply to this)(Parent)

(no subject) - [info]shrodinger_cat, 2008-04-06 06:38 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-07 07:35 am UTC (Expand)

[info]natten
2008-04-05 03:57 pm UTC (link)
Сегодня готовила оранжевый суп. Очень вкусно!

Сложно в Москве с продуктами, получается вариация на тему.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 07:21 pm UTC (link)
Спасибо за ответ
Да и я тоже сегодня готовила оранжевый суп - и тоже из чего было, потому как шаббат. Так что тоже вариация на тему :)

(Reply to this)(Parent)


[info]jedynka
2008-04-05 03:57 pm UTC (link)
Не готовила: компоненты большей частью чересчур экзотичны.
Да и ем я исходя лишь из критериев «вкусности», а не «здоровости» — хотя наверняка они могут пересекаться (люблю всякую траву, равнодушна к мясу, не пью алкоголя... правда, ем очень много мучного и сладкого и совсем не выношу жирного).
Но эстетически ваши рецепты впечатляют :)

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 07:22 pm UTC (link)
Спасибо :)

(Reply to this)(Parent)


[info]si_minor
2008-04-05 04:32 pm UTC (link)
Один раз готовила маджадру,но зато в точности по рецепту,всё заранее специально купила.Понравилось,сытно,вкусно,но я непривычна к восточным специям,несмотря на то,что 11 лет живу здесь,в Израиле.Мяса и рыбы не ем.Спасибо за рецепт.

Очень люблю гречку,хотелось бы больше рецептов.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 07:27 pm UTC (link)
Спасибо!

А эти рецепты из гречки Вам не понравились?
http://xenia-mikhailov.livejournal.com/185135.html

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]si_minor, 2008-04-06 09:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-07 07:37 am UTC (Expand)

[info]lanfir
2008-04-05 05:36 pm UTC (link)
Кое-что перенимаю. :) И тоже хочу сказать, не всегда точно можно следовать - некоторых вещей у нас не бывает или они дико дороги...

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 07:27 pm UTC (link)
Спасибо!
А каких же это вешей у вас-то нету?

(Reply to this)(Parent)


[info]cygnuss
2008-04-05 05:41 pm UTC (link)
Готовила несколько раз.
Использовала бы Ваши рецепты гораздо чаще, если бы было указано, какие специи/ароматические добавки можно не использовать, или чем заменить. У меня тоже не все, встречающееся в рецептах, встречается на кухне :)

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 07:29 pm UTC (link)
Смотрите, мне сложно ответить на такой вопрос. Все, что Вы заменяете в рецепте, меняет вкус. Можно ли это убрать или заменить - это дело Вашего собственного вкуса. Надо просто попробовать.

А что Вы готовили?

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]cygnuss, 2008-04-05 07:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-05 07:48 pm UTC (Expand)

[info]agafia
2008-04-05 06:27 pm UTC (link)
мне в принципе некогда готовить, все всегда делаю по-быстрому, хоть и жалею что не получается
но читаю всегда с удовольствием

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 07:30 pm UTC (link)
Жалко :(
Так хотелось бы, чтобы это не оставалось просто чтением.

(Reply to this)(Parent)


[info]benadamina
2008-04-05 07:20 pm UTC (link)
Я готовлю томатный суп, который у тебя же и попробовала. И каждый раз с благодарностью тебя вспоминаю :)

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-05 07:31 pm UTC (link)
А я тебя и без супа вспоминаю с благодарностью, потому как ты замечательно славная :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]benadamina, 2008-04-05 07:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-05 07:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]benadamina, 2008-04-05 07:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2008-04-05 07:51 pm UTC (Expand)

[info]sashulcha
2008-04-06 01:42 am UTC (link)
Рис с чечевицей - наше всё! :)

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-07 03:44 pm UTC (link)
Это приятно :)

(Reply to this)(Parent)


[info]tashka_talmon
2008-04-06 06:38 am UTC (link)
Готовлю, много. Маджадра у нас прижилась прочно (я, кстати, ее запихала-таки, в мишлохей манот, так благодарили потом за что-то стоящее вместо шоколадок), маарагве, супы и салаты. собираюсь опробовать десерты. Спасибо, и только не прекращайте публиковать рецепты.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-07 03:46 pm UTC (link)
Как я рада, что с мишлоах манот получилось! Действительно красивая была идея. И ведь эксплуатировать ее можно до бесконечности - в другой раз сделать что-нибудь индийское, а к нему пряности и т.п.

Буду публиковать :)

(Reply to this)(Parent)


[info]jaffyka
2008-04-07 08:09 pm UTC (link)
О, да, маджадра! Я её обожаю! Даже муж уже притерпелся, называет джуманджи :)
Благодаря этому рецепту наконец-то приняла зиру, раньше не любила. Жду лета, изобилия овощей, хочу попробовать ваши рецепты из кабачков и т.п. Жаль только, что я вообще в глубинке живу, многих ингредиентов просто не бывает вообще, ни за какие деньги.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-04-07 08:20 pm UTC (link)
Вы молодец, что даже в глубинке умудряетесь что-то необычное готовить :)

(Reply to this)(Parent)