Ксения Михайлова (Богословская) ([info]xenia_mikhailov) wrote,
@ 2008-01-21 21:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:душеполезное

О сроках.
Скоро ли, наконец, перестанешь ты колебаться: признать себя достойным высшего счастья и не способным преступить ни в чем границы здравого смысла? Тебе даны правила, которые ты должен был принять, и ты их принял. Какого же учителя ждешь ты, чтобы вверить ему дело своего нравственного самосовершенствования? Ты вышел из детей, ты уже взрослый мужчина. И если ты теперь станешь легкомысленно медлить, без конца делать проволочки, назначать день за днем кратчайшим сроком – ты не только незаметно для себя не сделаешь умственно шага вперед, но будешь и жить, и умрешь невеждой.

Начни же, наконец, жить человеком просветленным и нравственно самосовершенствующимся. Все, согласное с твоими взглядами, считай для себя непреложным законом. И если ты встретишь трудное или легкое, благородное или низменное – помни, что с этой минуты настает борьба, что теперь наступили "Олимпийские игры", что медлить дольше нельзя и что в один день, одним делом ты или пожнешь плоды достигнутых тобой успехов, или все потеряешь.

Арриан. Основания стоицизма.



(Post a new comment)

Спасибо, ко времени.
[info]gornyj
2008-01-21 07:57 pm UTC (link)
"И если ты теперь станешь легкомысленно медлить, без конца делать проволочки, назначать день за днем кратчайшим сроком – ты не только незаметно для себя не сделаешь умственно шага вперед, но будешь и жить, и умрешь невеждой."

Прямое попадание в мой лоб...
((

(Reply to this)(Thread)

Re: Спасибо, ко времени.
[info]xenia_mikhailov
2008-01-21 08:06 pm UTC (link)
Ну, это в любой лоб попадание ;)
Это вообще попадание в лоб.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Спасибо, ко времени.
[info]gornyj
2008-01-21 08:41 pm UTC (link)
"Это вообще попадание в лоб."

Только одному, как прикосновение пёришка, другому - кувалды...
:-)))

(Reply to this)(Parent)

О героизме
[info]kostadinos
2008-01-21 09:24 pm UTC (link)
Все, согласное с твоими взглядами, считай для себя непреложным законом.

В этом деле есть одна благородная сложность. Пока человек живёт как ему живётся, он следует отчасти своей природе, отчасти нормам общества, но не делает ничего нового и необычного. Конечно, у него могут быть личные недостатки, общественные нормы вокруг него могут быть слегка неразумны, но всё как-то идёт, не требуя от личности особых усилий.

Но тот, кто хочет жить в полном согласии со своими взглядами должен резко поумнеть! Его взгляды во многом (и неизбежно) будут неправильными. Именно пытаясь следовать им до конца, человек может обнаружить их неточность или односторонность. Но для этого интеллект нужен.

И здесь я вижу большую вилку. Человек, решивший жить по совести, может набивать себе шишки и постепенно умнеть - тогда он будет действительно живым и интересным человеком. С другой стороны, он может самоотверженно следовать ложным идеалам до конца своих дней, сохраняя неверное восприятие реальности или неадекватный моральный кодекс - тогда жаль этого человека; лучше бы он плыл по течению.

(Reply to this)(Thread)

Re: О героизме
[info]xenia_mikhailov
2008-01-21 10:02 pm UTC (link)
Да, Вы правы. Но эта опасность присутствует вообще в любой ситуации, где человек ставит себе серьезные задачи - в любом таком случае можно сказать, что если он не умен достаточно для поставленной задачи, то лучше бы ему было плыть по течению.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kostadinos
2008-01-22 02:48 pm UTC (link)

Когда я писал, у меня на уме была фраза о том, что "жестокость законов Российских смягчается их невыполнением". - Во внутренней жизни тоже так бывает, и даже не скажешь: к сожалению; скорее, к счастью.

Об этом хорошо написано у Пушкина в "Анджело" - ну, Вы помните, как это начиналось:

Лишь только Анджело вступил во управленье,
И все тотчас другим порядком потекло,
Пружины ржавые опять пришли в движенье,
Законы поднялись, хватая в когти зло...
и чем это кончилось...

Когда людям проповедуют высокие моральные идеалы, то всегда бессознательно или молча делают скидку на невыполнение; но не всякий проповедник будет во всеуслышание говорить о уступках и компромиссе, без которых невозможна жизнь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-01-22 03:55 pm UTC (link)
Отличное, точное и тонкое наблюдение, я сама об этом думала и очень радовалась, когда эта мысль впервые пришла мне в голову :)
И очень правильно делают проповедники, что не говорят - потому что иначе начнутся скидки на скидки.

(Reply to this)(Parent)


[info]xenia_mikhailov
2008-01-22 03:58 pm UTC (link)
Мне просто много приходится работать с волей людей - я ведь меняю пациентам диету, так что очень много сталкиваюсь со всеми закономерностями дисциплины.

(Reply to this)(Parent)


[info]dishu
2008-01-21 09:30 pm UTC (link)
интересно, спасибо

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_mikhailov
2008-01-21 10:03 pm UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)

"медлить дольше нельзя "
[info]leto06
2008-01-21 10:26 pm UTC (link)
Нельзя дольше медлить!

(Reply to this)(Thread)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]xenia_mikhailov
2008-01-21 10:37 pm UTC (link)
Точно!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]leto06
2008-01-21 10:40 pm UTC (link)
Эх!... и прочие междометия...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]xenia_mikhailov
2008-01-21 10:52 pm UTC (link)
Да ладно Вам... Я вот сегодня тоже на сагатах позаниматься не успела. Можно сказать, день упущен безвозвратно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]leto06
2008-01-21 10:55 pm UTC (link)
Верю. Хотя с трудом. Если б еще знать, что такое "сагаты"...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]xenia_mikhailov
2008-01-21 11:19 pm UTC (link)
Это такой музыкальный инструмент. Знаете медные тарелки, которые в духовом оркестре делают "бум!" в самый неподходящий момент? Так вот сагаты - это то же самое в три сантиметра диаметром, они крепятся к большому и среднему пальцам каждой руки и во время танца на них играют. Звук очень высокий, звон такой. А координация движений нужна сумасшедшая, чтобы сразу делать одно одной рукой, другое - другой, а при этом еще танцевать.

Так что это то же самое. Сплошное "теперь или никогда".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]leto06
2008-01-21 11:21 pm UTC (link)
Ой, какая хорошая вещь! Вы меня очень порадовали:)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]xenia_mikhailov
2008-01-21 11:27 pm UTC (link)
Да, вещь в хозяйстве незаменимая. Вот Вам в подарок:


Надо, надо тренироваться. Теперь или никогда.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]leto06
2008-01-21 11:34 pm UTC (link)
Красотища!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]xenia_mikhailov
2008-01-22 09:20 am UTC (link)
:)

(Reply to this)(Parent)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]leto06
2008-01-21 11:22 pm UTC (link)
Я, дикая, опасалась, что это что-то из фитнесса...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]xenia_mikhailov
2008-01-21 11:29 pm UTC (link)
Фитнесс я как раз успела сегодня. И статью написала, и пациентов приняла, и с налоговой инспекцией разобралась... А сагаты не успела.
Что будет, когда я начну заниматься арабским и пением?
Увы мне :(

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]leto06
2008-01-21 11:35 pm UTC (link)
Ой... и снова одни междометия...

(Reply to this)(Parent)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]gilman_halanay
2008-01-22 11:13 am UTC (link)
Тогда вы станете совершенством, а всем остальным останется вами восхищаться!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: "медлить дольше нельзя "
[info]xenia_mikhailov
2008-01-22 12:51 pm UTC (link)
Нет, тогда я перестану успевать даже то, что успеваю сейчас :)
Собственно, только это и удерживает меня от занятий арабским и итальянским - у меня и самоучители уже есть.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…